Отзывы о "Центр Владимира Высоцкого"

Оценка редакции
Центр Владимира Высоцкого
Официальный сайт: http://www.visotsky.ru
Развлечения: живая музыка, кинопоказы
Андрей Травин 2 октября, 02:57

Проходят гастроли петербургского театра Vertumn в Москве в доме Высоцкого.
Сначала смотрели их спектакль «Воин и дева». История знакомства и брака А. Ахматовой и Н. Гумилёва, названная по строчке из стиха Ахматовой.

Времена легендарные. Декорации — пара стульев. Состав — два актера.

Иногда читаются стихи. И конечно, трудно было обойтись без гумилевского «Жирафа». Решение его подачи считаю очень удачным. Играет музыка из революционных песен, сначала тише, потом всё громче, и актер в образе Гумилева читает стихотворение также всё громче, соперничая с оркестром.

Спектакль совершенно гипнотический, хорошо это или плохо.
Моя спутница сказала, что больше не пойдет в театр, так как лучше ничего уже не увидит. Не знаю, почему оказалась такая экзальтированная особа.
Я же, скорее, удивился, что на таком специфическом спектакле был полный зал. Москва всё еще культурная столица, как представляется.

Андрей Травин 2 октября, 02:52

Спектакль петербургского театра Vertumn «Бродский. Пилигрим» снова показали в Москве. Это спектакль по поэзии Бродского под аккомпанемент живого джаза, который в нашем городе показывают редко.
Когда-то не помню в каком году артист Михаил Козаков читал Бродского под музыку джазмена Игоря Бутмана. Здесь использована аналогичная идея. Только еще добавлен видеоряд. А читают стихи Елена Бедрак и Михаил Каргапольцев. Кроме поэзии использованы документальные тексты: стенограмма суда над Бродским и его интервью в одном из нью-йоркских ресторанов о том, как КГБ заставило его уехать из родной страны. К моему сожалению, все документы и все стихотворения были мне ранее известны, а хотелось бы хоть немного редкостей.

Музыка, специально написанная для этого спектакля, к счастью оказалась деликатной. Из инструментов: клавишные, контрабас и барабаны (саксофона не было). Другое дело, что стихи «Прощай, позабудь и не обессудь. А письма сожги, как мост» или «Мне говорят, что надо уезжать, да-да, благодарю я собираюсь…» джазовой музыкой адекватно выразить нельзя, тут даже бардовская песня уместнее.

В общем зрелище дает некоторый литературно-музыкальный экстракт, очень концентрированный. А красота такого спектакля в глазах смотрящего. В глазах моей спутницы однажды я даже увидел слезы.
Завершает же спектакль фонограмма самого Бродского, и вот как раз это стихотворение я никогда не читал и не слышал.

Олеся 17 июня, 11:51

Каким должен быть театр?
Лучше так: каким бывает театр?

Мне доводилось видеть очень красивые постановки, когда сидишь с "открытым ртом" и взираешь на всё это великолепие, удивляешься мудро выдуманным режиссером спецэффектам. А выходишь с пустотой в сердце...

А случалось, что на совершенно пустой сцене актёры расскажут так историю, что перевернут всё нутро. Ибо "душа с душою говорит"...

Именно такой спектакль я посмотрела на днях. В театральном зале Музея В.С. Высоцкого Петербургский негосударственный театр Vertumn рассказывал историю отношений Анны Ахматовой и Николая Гумилёва.

"ВОИН И ДЕВА". Это название спектакля, позаимствованное из стихотворения А. Ахматовой:

"Тот август, как жёлтое пламя,
Пробившееся сквозь дым,
Тот август поднялся над нами,
Как огненный серафим.

И в город печали и гнева
Из тихой Карельской земли
Мы двое — воин и дева —
Студёным утром вошли..."

Оно было написано в 1915 году и описывает события 1914 года, когда Николай Гумилёв, супруг Анны Ахматовой, уходил на *****:

"И серые пушки гремели
На Троицком гулком мосту,
А липы ещё зеленели
В таинственном Летнем саду..."

Немало исторических событий пришлось на судьбы поэтов Серебряного века: *****, революции, репрессии. Конечно, на жизни наших героев не могли не отразиться все эти страшные события, НО ... Причина их нелёгкой семейной жизни, как мне показалось, таилась в более личном!

Кем был Николай Гумилёв? Воином или завоевателем? Любил он Анну Ахматову или завоёвывал? Именно эти вопросы я задавала себе после спектакля и убеждалась, что слишком романтизировала их союз ранее.

"В этом мире меня интересует только то, что имеет отношение к Вам", - так говорил Николай, добиваясь руки Анны. А делал он это на протяжении 7 лет и все эти годы получал отказ.

Невозможно читать стихи, оторванные от происходящих с автором в момент их написания событий. Так, в 1907 году, будучи влюблённым в юную Анну Ахматову, но ещё не добившись взаимности, Николай Гумилёв писал:

"Царица — иль, может быть, только печальный ребенок, —
Она наклонялась над сонно-вздыхающим морем,
И стан ее стройный и гибкий казался так тонок,
Он тайно стремился навстречу серебряным зорям..."

А вот что пишет Анна Ахматова в 1911 году, через год после свадьбы с Николаем Гумилёвым:

"Сердце к сердцу не приковано,
Если хочешь — уходи.
Много счастья уготовано
Тем, кто волен на пути.

Я не плачу, я не жалуюсь,
Мне счастливой не бывать.
Не целуй меня, усталую, —
Смерть придёт поцеловать..."

Их семейная жизнь продлилась 8 лет...

Возвращаясь к постановке, хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что спектакль "Воин и дева" из тех, где на сцене в качестве декораций два стула. А всю историю любви или нелюбви, это каждый решит для себя сам, рассказывают два актёра: Женя Анисимов и Ангелина Селезнёва. Рассказывают словами, стихами и пластикой. Для себя я охарактеризовала его тремя эпитетами: волшебный, прекрасный и трепетный! Спасибо огромное режиссеру Елене Бедрак, Жене и Ангелине за глубину и за их талант!

Vertumn довольно часто приезжает на гастроли в Москву, обязательно посмотрите их постановки, вы не пожалеете!
"Воин и дева" 11 июля и 24 сентября снова в Музее Высоцкого!
А я себе загадываю "Бродский. Пилигрим", его привозят в сентябре и в ноябре! Пусть сложится у меня и у вас! 🙂

Ольга Ольга 23 мая, 08:46

В холодный вечер понедельника на сцене Дома Высоцкого произошла моя встреча с легендарными поэтами Серебряного века, супругами Николаем Гумилевым и Анной Ахматовой в спектакле "Воин и Дева" Петербургского негосударственного театра Vertumn, приехавшего на гастроли.

На сцене два актера, из декораций только два стула. Повествование ведется от третьего лица и чередуется с монологами и декламацией прекрасных стихов главных героев.

И вот мы наблюдаем историю знакомства,
развитие любовной истории от восхищения и многочисленных предложений "руки и сердца" Анне, которая просто позволяла себя любить, их встреч и путешествий
до брака, рождения сына, периода охлаждения, измен и трагической гибели Гумилева.

Плодом этих жизненных перепетий и эмоций стали бессмертные поэтические сборники - «Чужое небо», «Вечер», «Жемчуга» и великий русский ученый Лев Гумилев.

Артисты прожили целую жи3нь за эти 1,15 и вовлекли нас в пучину личных переживаний и событий. Помимо великолепной актерской игры, хочется отметить прекрасную пластику, мимику, хореографию и взаимодействие на сцене героев.

Для меня особенно точное попадание в образ Ангелины Селезневой: высокая, тоненькая, бледная, несломленная Анна. Спасибо за прикосновение к жизни и творчеству этих великих поэтов поэзии Серебряного века.

Ольга Ольга 23 мая, 08:46

В холодный вечер понедельника на сцене Дома Высоцкого произошла моя встреча с легендарными поэтами Серебряного века, супругами Николаем Гумилевым и Анной Ахматовой в спектакле "Воин и Дева" Петербургского негосударственного театра Vertumn, приехавшего на гастроли.

На сцене два актера, из декораций только два стула. Повествование ведется от третьего лица и чередуется с монологами и декламацией прекрасных стихов главных героев.

И вот мы наблюдаем историю знакомства,
развитие любовной истории от восхищения и многочисленных предложений "руки и сердца" Анне, которая просто позволяла себя любить, их встреч и путешествий
до брака, рождения сына, периода охлаждения, измен и трагической гибели Гумилева.

Плодом этих жизненных перепетий и эмоций стали бессмертные поэтические сборники - «Чужое небо», «Вечер», «Жемчуга» и великий русский ученый Лев Гумилев.

Артисты прожили целую жи3нь за эти 1,15 и вовлекли нас в пучину личных переживаний и событий. Помимо великолепной актерской игры, хочется отметить прекрасную пластику, мимику, хореографию и взаимодействие на сцене героев.

Для меня особенно точное попадание в образ Ангелины Селезневой: высокая, тоненькая, бледная, несломленная Анна. Спасибо за прикосновение к жизни и творчеству этих великих поэтов поэзии Серебряного века.

Ирина 7 мая, 01:13

Когда в Москве сплошь и рядом ставят одни и те же пьесы, начинаешь уставать от однообразия на сценах. Хочется увидеть что-то оригинальное и необычное. И такое есть – спектакль петербургского театра Vertumn под названием «Воин и дева». Эту постановку я несколько раз пыталась «поймать» в Москве, но все как-то не складывалось с датами. И вот наконец-то звезды сошлись, театр снова приехал в столицу, и я поспешила в Дом-музей Высоцкого, на сцене которого происходило действо.

Этот спектакль - большая творческая удача режиссера Елены Бедрак. Она трепетно передала историю непростых взаимоотношений двух видных поэтов Серебряного века - Николая Гумилева и Анны Ахматовой, на основе их дневников, воспоминаний, литературного наследия.

Была ли любовь у этих людей? Способны ли были они вообще на такое глубокое чувство? И что вкладывал в это понятие каждый из них? Я знала их историю еще со времен учебы на филфаке. Анализировала жизнь Ахматовой, ее материнство, отношения с многочисленными возлюбленными. Жалела бедного «Лёвушку Гумилёвушку», ибо этот ребенок не был нужен ни отцу, ни матери. Восхищалась бабушкой - Анной Ивановной Гумилевой, самоотверженно посвятившей свою жизнь внуку. Наслаждалась стихами двух поэтов, которые – увы! - не смогли смотреть в одном направлении. Ибо каждый из них обладал чрезвычайно сильной харизмой и не был способен на жертвенность ради другого.

В постановке потрясающе показан пульсирующий нерв этих мучительных отношений. Полное отсутствие декораций позволило сконцентрироваться на актерской игре. Чувствовалось, что Евгений Анисимов и Ангелина Селезнева буквально пропустили через себя своих героев. Удивительно, артисты даже внешне довольно похожи на Гумилева и Ахматову! Спектакль вместил в себя множество пластики, мимики, жестов, стихов и музыки. А еще - свет, как полноценный участник событий: то нерешительно-робкий, то пронзительно-жесткий. Великолепные в своей простоте костюмы! И этот символичный воротничок платья Анны Андреевны – то белый, то черный, в зависимости от исторического и личного контекста. В этом спектакле ничего лишнего, и все имеет смысл!

По словам Елены Бедрак, с Ахматовой у нее давняя связь, ещё с периода учебы в театральной академии в Петербурге. И поэтому было важным рассказать историю живых людей в своем спектакле.
Искренне рекомендую спектакль к просмотру!

БРОДСКИЙ. ПИЛИГРИМ. Театр VERTUMN в Центре Высоцкого

Как невозможно в одну и ту же реку войти дважды, так и невозможно дважды увидеть один и тот же спектакль. Театр похож на живой поток - можно сидеть на берегу и смотреть как мимо проплывают сцены, а можно окунуться в действие, погрузиться в звуки, интонации и слова. Первый способ более безопасен, но тогда мимо пронесутся тончайшие ощущения, недоступными станут единение и безграничный восторг. Особенно важно погружение в музыку и не менее важно в поэзию. А когда вы приходите на литературно джазовый спектакль, то сидеть на бережке абсолютно бессмысленно - надо бросаться в пучину с головой.
Ах, какое прекрасное название выбрали для своего детища создатели театра VERTUMN, выбрали имя языческого божества, бога перемен, будь то времена года, течение рек, настроения людей или созревание плодов. Спектакли петербургского театра VERTUMN нельзя смотреть с холодным носом, оценивая действие трезвым умом стороннего обозревателя. Зато их можно смотреть множество раз и повторения не будет.
На сцене Театрального зала Музея Владимира Высоцкого два актера и три музыканта, поэзия Иосифа Бродского и джазовые вариации. Раньше я не задумывалась, на сколько поэмам Бродского присущ джазовый характер. В его строках слышатся синкопы, смещение фраз, секвенции и модуляции, придающие мелодической линии упругость и пластичность, вносящие джазовый дух и создающие динамичную атмосферу, которой славится джазовая музыка.
На сцене Театрального зала Музея Владимира Высоцкого на Таганке петербургский театр VERTUMN показывает спектакль "Бродский. Пилигрим", который поставила Елена Бедрак - факты биографии, музыка, слово и видеоряд на заднике. Картины Рене Магритта сменяются космическими далями, добавляя дополнительное измерение спектаклю.
Елена Бедрак и Михаил Каргапольцев читают поэзию Бродского, Юрий Бедрак (клавишные), Антон Нетёсов (контрабас) и Дмитрий Сабуров (барабаны) играют музыку Юрия Бедрака, написанную для этого спектакля.
Не знаю у кого как, а у меня погружение в стихию спектакля оказалось полным. Знакомые строки ложились на музыку, достигая абсолютного совершенства, слияния звуков и смыслов. Возникало ощущение полета над бездонной поэтической бездной. Поэзия выплескивалась из предначертанных для нее берегов в театральный зал, превращая зрителей в сообщников.
Спектакль можно рекомендовать поклонникам джаза для вхождения в поэтику Бродского и поклонникам поэзии Бродского для знакомства с джазовой музыкой. А если вы уже любите и то, и другое, то можете просто восхищаться переплетением поэзии и джаза.

Irina Pchelnikova 29 марта, 10:10

Посмотрела спектакль "Незнакомый господин Чехов" от Товарищества артистов МХАТ в Театрально-концертном зале Дома Высоцкого. Отлично провела время. Зал маленький и уютный. Такое впечатление, что актеры играют лично для тебя. Игра была прекрасная. Настоящие артисты помогли прочувствовать чеховское время и "рассмотреть Чехова с разных сторон" посредством его рассказов.

Ольга Ольга 4 марта, 11:00

Посмотрели в доме Высокого спектакль "Воин и дева" петербургского театра Вертумн и надо признать, что это шедевр, в течение полутора часов два актёра на сцене без каких-либо декораций кроме пары стульев рассказывают нам две жизни Николая Гумилёва и Анны Ахматовой. У актеров богатая палитра мастерства: помимо текста используются пластика и мимика. Как результат - представление, от которого сложно оторвать взгляд: вот мы видим Ахматову молодой девочкой еще в гимназии, где ее настигает юношеская любовь Гумилева, причем с её стороны и почти полное отсутствие интереса. Гумилев добивался её много лет, делал бесконечные предложения и вот наконец Ахматова становится женой Гумилёва. Судьба этой пары очень непростая возможно одна из самых трагических в России: через три года после свадьбы по ложному доносу Николая расстреливают, Ахматова остается с единственным сыном Лёвушкой, которого четыре раза арестовывают, и он проводит в лагерях долгие пятнадцать лет.

Возвращаясь к спектаклю, хочу сказать между актёрами, которые внешне очень похожи на своих персонажей происходит настоящий магнетизм. Это очень хорошо ощущается в маленьком зале, и ты веришь каждому слову и каждому жесту.

Интересно как используется текст - спектакль сочетает рассказ от третьего лица о событиях, которые происходили в жизни Анны и Николая и текст от первого лица когда ты как бы погружаешься в это событие оно расцветает расцвечивается для тебя красками. Вся история этой пары проходят перед глазами: вот юность в Царском Селе, вот поездки в любимый Крым и Севастополь, визиты за границу когда Ахматова навещала Гумилёва во Франции, поездки Гумилёва в Африку с экспедицией. Вот уже из богемной жизни в Петербурге и уединение в уездном Бежецке. Вот, несмотря на огромную любовь, начинается период остывания к друг другу и многочисленные измены. Все это очень ранит героев: от очень яркой любви они приходят к равнодушию и это сыграно очень глубоко и тонко. "Воин и дева" спектакль, который надо увидеть!

Гулия Гулия 26 февраля, 09:22

Как зарождается глубокое чувство? Может быть, с лёгкого жонглирования ироничными фразами, игры? История любви, рассказанная санкт-петербургским театром Vertuum - это богатая, многослойная и многоплановая история любви Анны Ахматовой и Николая Гумилёва, это больше, чем просто описание любовного романа, это описание периода жизни двух поэтов, прожитого в любви…

На сцене - минимализм, всего два стула с высокими спинками, сидеть на них неудобно, но они идеально подходят для исповеди, исповеди любовной, предельно откровенной, пронзительной и трогательной одновременно. В минималистическом стиле представлены и сценические костюмы героев: строгое чёрное платье Анны с белым воротничком, и чёрный костюм Николая помогают зрителю полностью сосредоточиться на сути повествования. На сцене мы видим настоящих Воина и Деву.

Спектакль идёт всего один час двадцать минут, но сколько всего нам успевают рассказать и показать за это время! На сцене происходит действие, полное чувств, широчайшей гаммы эмоций героев от их детства до зрелости. Актёрам веришь. Благодаря мастерскому исполнению, владению пластикой и голосом, актёрам (Ангелина Селезнёва и Женя Анисимов) удаётся погрузить нас, зрителей, то в глубину нарастающей страсти, то в грусть разлуки…

Красивая, эстетичная постановка с элементами балета заставляет забыть обо всём и наслаждаться действием, ловить каждую секунду, переживать и радоваться за героев. “Я понял: в мире меня интересует только то, что касается Вас” - слова Николая Гумилёва очень точно передают лейтмотив спектакля - любовь порождает всё лучшее, на что способен человек!

Кристина Кристина 24 февраля, 08:27

На прошлой неделе я побывала на спектакле, который поразил меня до глубины души - "Воин и дева". Эту постановку привез нам театр Vertumn из Санкт-Петербурга, приехав к нам в Москву с гастролями
Перед нами на сцене разворачивалась красивая и трагичная история любви Анны Ахматовой (Ангелина Селезнева) и Николая Гумилева (Женя Анисимов).
В спектакле отсутствовали декорации, из реквизита использовались лишь два стула, но при всем этом сцена не была пустой, ее заполняла великолепная двух игра актеров. Вместе с артистами мы перемещались не только во времени, но и в пространстве - мы побывали в Париже, в Санкт-Петербурге, в Крыму.
Спектакль длится всего 1 час и 20 минут, но за это время, вместе с героями я испытала целый букет эмоций - радость, смех, умиление, переживание, горесть и боль. У меня в голове прочно засел один момент из постановки, когда, сидя на лавке Николай признался в любви Анне, она залилась смехом, а он рыданиями.
А как же шикарно играют актеры - они живые, им веришь, каждому их слову. Очень талантливые ребята -каждый их жест, каждое движение пронизано искренними эмоциями. Они рассказывают историю языком тела, используя стихи и воспоминания поэтов, создавая потрясающую химию между своими героями. Они будто бы не играют, а проживают жизнь своих персонажей.
Режиссерская работа на высоте – свет, музыка, ритм и пластика идеально дополняют повествование. В каждой минуте спектакля чувствуется эстетический вкус, все настолько красиво преподнесено, что не хотелось, чтобы это заканчивалось.
Спектакль заставляет задуматься о вечных ценностях, о выборе жизненного пути, о том, как искусство может менять судьбы людей. Уходила я, домой находясь под огромным впечатлением от постановки. Это невероятно красивая и чувственная работа. Очень надеюсь, что театр Vertumn будет приезжать к нам почаще, хотелось бы познакомиться и с другими их постановками.

Александра 24 февраля, 12:13

Как-то так получилось, что я в последнее время часто посещаю спектакли на основе реальных событий. "Воин и дева" - это история непростых взаимоотношений классиков русской поэзии Анны Ахматовой и Николая Гумилева.

Стихотворениями Ахматовой я зачитывалась с детства. Они меня вдохновляли, в них я находила те чувства, которые хотела сама испытать и отражение своего настроения. Но про жизнь поэтессы я не знала ровным счетом ничего. Мне в принципе стало интересно изучать биографии известных людей лишь с недавних пор. И еще я полюбила спектакли, которые вызывают желание глубже изучить тему. Когда едешь со спектакля или пишешь отзыв и одновременно гуглишь, а как оно всё происходило, ищешь дополнительную информацию.

В спектакле всего два героя, и они сами рассказывают (зрителю или друг другу) свою историю. Их отношения - это игра в кошки-мышки, где охотник и жертва со временем меняются местами. Сначала Гумилев боготворит и превозносит Анну, годами добиваясь от нее взаимности. Но когда она, наконец, сдается и выходит за него замуж, практически сразу ее оставляет. Эти отношения очень сложно понять, потому что поведение героев необъяснимо. Но в этом как будто и кроется задумка. Мы же не знаем, что на самом деле чувствовали люди, мы знаем лишь поверхностную часть истории, а подоплека - это загадка, которую каждый отдельный зритель должен разгадать самостоятельно с точки зрения своего опыта или мировоззрения. Кто-то осудит, кто-то поймет, кто-то посочувствует, кто-то покрутит пальцем у виска...

Признаюсь честно, мне немного не хватило продолжительности спектакля. Осталось ощущение недосказанности. Зато сейчас, перечитывая такие знакомые стихи, очень многое становится понятным.
"И когда друг друга проклинали
В страсти, раскаленной добела,
Оба мы еще не понимали,
Как земля для двух людей мала..."

Главные роли в спектакле исполнили Евгений Анисимов и Ангелина Селезнева. И это была настолько хорошая игра, какая не нуждается ни в декорациях, ни в спецэффектах, и лишь оттеняется голыми стенами. Пластика, мимика, жесты, танцы, неподдельные эмоции. Здесь всё было по-настоящему.

Елизавета Ефремова 20 февраля, 03:09

"Воин и дева". Театр Vertumn на сцене Центра Высоцкого на Таганке

Их знакомство продолжалось меньше восемнадцати лет, их браку друзья и знакомые изначально прогнозировали месяц, но они продержались вместе почти 100, а без него, но с памятью и мыслями о нем она прожила еще почти сорок пять лет.
Анна Ахматова и Николай Гумилев. Как перенести историю их отношений на сцену, как подать известные факты, как подчеркнуть их фактами малоизвестными. Как истолковать поэтические образы их строк, казалось бы столь далеких от истины, но вместе с тем столь верных ей.
Казалось бы театр Vertumn и режиссер Елена Бедрак взялись за безнадежное дело, но талант, чувство меры и особый питерский шарм помогли создать театральное чудо.
Абсолютно пустая темная сцена, лишь кирпичный задник Дома Высоцкого на Таганке и два стула с очень прямыми спинками. Такие стулья не предназначены для отдыха, они подходят для допроса или исповеди. Именно на исповеди оказались зрители, пришедшие в этот вечер на спектакль "Воин и дева", исповеди двух поэтов, отнюдь не отличавшихся супружеской верностью, но их странный брак стал для обоих священным, хотя поняли они это слишком поздно.
"Воин и дева" - ахматовское определение союза с Гумилевым биографически неверно, но поэтически абсолютно точно: Гумилев очень недолго был воином, но был рыцарем поэзии. Ахматова, придерживаясь свободных взглядов, быстро перестала быть девой, но стала автором целомудренных строк о глубочайших и тончайших любовных чувствах.
Когда смотришь историю о двух знаменитостях, то хочешь - не хочешь в начале копошатся мысли сравнения - похожи... не похожи... , а дальше зависит от таланта режиссера и талантов актеров - удастся ли им убедить зрителей в своем праве видеть героев именно такими.
На сцене Анна Ахматова (Ангелина Селезнёва) и Николай Гумилев (Евгений Анисимов). Он - "долговязый, нескладный высоколобый эстет" с лицом "нильского крокодила" и "глазами гуся", поэт со сложным внутренним миром, склонный к излишней театральности. Она - красивая, чувственная, статная и страшно талантливая поэтесса, свободолюбивая и переменчивая.
Образы, созданные актерами театра Vertumn полностью заместили в моем мозгу знакомые по фотографиям лица. Не знаю на долго ли, но настоящие Анна Ахматова и Николай Гумилев для меня теперь могут выглядеть только так.

Татьяна Татьяна 20 февраля, 02:08

Воин и дева. Спектакль театра Vertumn
Очень сложная на мой взгляд тема – взаимоотношения таких, повторюсь, сложных фигур – Ахматовой и Гумилева. Великий поэт, и в то же время влюбленный мальчик, делавший 4 раза предложение Ане. И практически сразу после рождения сына начавший изменять ей. Романтик и воин.
И Анна – потрясающий поэт - именно поэт, а не поэтесса – практически королева по манерам и таланту, и в то же время веселая девушка, смеющаяся так задорно, что невозможно удержаться и не начать смеяться вместе с ней.
И как сложно, но удивительно интересно показать жизнь этих людей на сцене во время 1,5 часового спектакля, показать так, что или хохочешь во весь голос, или слезы накатываются на глаза.
И Елене Бедрак, режиссеру независимого теат
ра Vertumn из Санкт-Петербурга, это удалось на все 100. Смотришь и прямо ощущаешь все эмоции героев, всю их любовь, ласку, терзания и страх от происходящего. Спектакль «Воин и Дева» поставлен по воспоминаниям, дневникам и поэзии этой звездной пары.
А Ангелина Селезнева и Евгений Анисимов создали потрясающие по искренности образы поэтов. И они не просто разговаривают, но и движутся, танцуют, и оба они удивительно пластичны.
И хотя на сцене всего только 2 стула, перед нами уже и их квартира, и Петербург, и Севастополь, и море, и все так ясно видишь и чувствуешь.
Спектакль мы смотрели в небольшом уютном зале Дома Высоцкого, и да, этот спектакль для маленьких залов, чтобы видеть вблизи все эмоции на лицах актеров.
Очень рада, что удалось познакомиться с этим молодым, но уже так громко заявившем о себе театром.

Анастасия 25 января, 12:47

Недавно состоялось моё знакомство с ещё одним театром из Санкт-Петербурга. Это негосударственный театр Vertumn, который привез в Москву (а именно в Дом высоцкого) спектакль «Воин и Дева». Постановка режиссера Елены Бедрак посвящена двум поэтам Серебряного века — Анне Ахматовой и Николаю Гумилеву, создана она по их воспоминаниям, дневникам и поэзии.
Мне очень понравилась Анна Ахматова в исполнении Ангелины Селезнёвой — потрясающе пластичная, нежная, искренняя (что в любви, что в не-любви), трепетная. Она показала Анну и юной девушкой, и женщиной, которая пришла на могилу любимого мужчины.
Их история взаимоотношений с Николаем Гумилевым (Евгений Анисимов) показана всего за час с небольшим (понятное дело, что крупными мазками), но тут было всё — и знакомство в Царском селе, и общение в Крыму, и приезд Анны к Николаю в Париж, и экспедиция Гумилева в Африку.
Это было прекрасное перемещение в Серебряный век, знакомство с новыми стихами и встреча с теми, которые я знаю со школы («Жираф» — это много лет любимое стихотворение), ведь в процессе отношений двух поэтов был создан не
Теперь хочется увидеть другие спектакли Театра Vertumn.

Katya 27 декабря 2024, 10:29

Посетили Театр РэПэТэ, чтобы посмотреть спектакль Карнавальная ночь. Спектакль проходил в небольшом, уютном зале Дома-музея Высоцкого. Хороший подъем и небольшое расстояние до сцены обеспечивают постоянный визуальный контакт с актерами. Особенно хочется отметить отличную идею спуститься в зал и быть ближе к зрителям - часть мест на первом ряду будут участвовать в спектакле, а первое совещание проходит буквально в сантиметре от зрителей!
Труппа театра очень молодая (это все воспитанники мастерской Дарьи Михайловой), но при этом за плечами у них уже несколько спектаклей и большие творческие планы. Карнавальная ночь отлично подходит для постановки именно в этом театре, ведь в оригинальном фильме все актеры такие же юные.
Спектакль практически полностью повторяет сюжет фильма 1956 года, с небольшими расхождениями, которые, впрочем, нисколько не портят идею, а, наоборот, ее дополняют. Это, например, введенная в спектакль яркая, харизматичная роль второго плана уборщицы тети Дуси (Екатерина Симонец). И немного отличающийся от фильма текст героя лектора Никадилова в исполнении Андрея Анисимова, это небольшая, но яркая роль - как те звездочки, про которые он говорит.
Михаил Токмовцев в роли Серафима Ивановича Огурцова тоже очень похож, даже внешне, несмотря на несовпадение возраста - удачно подобрали актера по типажу.
Прекрасная парочка - Аделаида Кузьминична Ромашкина и Фёдор Петрович Миронов в исполнении Ирины Боровской и Даниила Зайцева тоже занимают важную часть в спектакле. Их романтические отношения складываются у нас на глазах, особенно хочу отметить музыкальный номер.
Вообще, это же музыкальная комедия, здесь много песенных и танцевальных номеров, и конечно же главный новогодний хит - 5 минут, исполняют его 2 главных героя хорошо поставленными голосами - Екатерина Маликова и Михаил Ивинский.
В этом спектакле много всего, что смогло настроить нас на новогодний лад - песни, звон бокалов, взрывы хлопушек, ощущение радости и беззаботности! И общее впечатление осталось очень милое, ностальгическое и доброе.

Инна Инна 26 декабря 2024, 01:33

На той неделе побывали с мамой на спектакле "Карнавальная ночь" в исполнении театра РЭПЭТЭ, сам спектакль проходил в ГКЦМ "Дом Высоцкого на Таганке".
Если вы смотрели фильм Эльдара Рязанова, то и от спектакля будете в восторге! Он нереально исполнен, прям по фильму, с совсем небольшими отклонениями. Считаю 100% попадание!))) Ребята-актеры в отличной физической форме, танцы, песни, акробатические номера! Браво! Таланты! Естественно, и как актёры - браво! Каждого героя отыграли на отлично, и передали характер полностью!)))

Екатерина 24 декабря 2024, 02:38

«Воин и дева» спектакль независимого театра Vertumn в Цунтре В.С.Высоцкого
Спектакль Петербургского негосударственного театр Vertumn , который создан по воспоминаниям, дневникам и поэзии двух поэтов Серебряного века – Анны Ахматовой и Николая Гумилева. На темной сцене только он и она, ничто не отвлекает, оба в черном, луч прожектора поочередно выхватывает его и ее. В течение часа они будут рассказывать о своей жизни языком тела, языком поэзии, человеческим языком, который часто будет уходить в крик.
Их история встречи, их история брака, история любви или нелюбви.

Елизавета Ефремова 24 декабря 2024, 02:25

"Карнавальная ночь" в театре-музее Владимира Высоцкого

Трудно представить празднование Нового года без ёлки, мандаринов, салата оливье и песенки про пять минут. Если ёлку еще можно заменить ветками, мандарины апельсинами, то оливье и пять минут это святое! Даже если у вас нет ни радио, ни телевизора, музыка Анатолия Лепина все равно прорвется в ваш дом, зазвучав из телефона или, в крайнем случае, из утюга. А меня она настигла в театре, при чем с полного моего согласия.
Театр РэПэТэ очень молод. Молод как по времени своего существования, так и по возрасту участников. Выпускники Института современного искусства, воспитанники мастерской Дарьи Михайловой всем курсом влились в новый театр и играют уже в шести спектаклях - веселых, грустных, романтических и почти классических. А что они предложили нам в конце декабря? Конечно же "Карнавальную ночь", поставленную почти по фильму Рязанова, а в чем-то и не почти. Главное, что в нем много музыки, песен, танцев и шуток. Не обошлось и без лекции о жизни на Марсе, и без борьбы с бюрократами. В результате в спектакле поют и танцуют все - от уборщицы до главбуха. Не всё пока получается идеально, но молодой задор искупляет недостатки. Спектакль смотрится на одном дыхании и создает в душе зрителей настоящее предновогоднее ощущение грядущего счастья. Праздничному вихрю спектакля оказалась мала сцена музея Высоцкого. Действие выплеснулось в зал, взлетело на балконы и одарило зрителей мандаринами и конфетами. Было так весело, празднично и душевно, что по окончании спектакля не хотелось расходиться. Хотелось как можно дольше сохранить в душе праздничный заряд, созданный актерами театра РэПэТэ

Витюша 23 декабря 2024, 08:45

Познакомьтесь!
Молодежный театр РэПэТэ. По-французски «répéter» означает повторять, репетировать, твердить и так далее. И коллектив, состоящий из недавних студентов Института современного искусства, все время репетирует, пробует, дерзает .
“Вперед и вверх!” – девиз выпускников мастерской Дарьи Михайловой, всем курсом приглашенных в новый театр. Художественный руководитель – актер и режиссер Владимир Виноградов, генеральный продюсер – Анастасия Лещёва, режиссеры — Дарья Михайлова и Эдуард Ливнев .
На спектакль «Карнавальная ночь» этого театра я отправилась в музей Владимира Высоцкого.
Сразу вспоминается  советский комедийный музыкальный фильм 1956 года режиссёра Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь» . Это его первый самостоятельный художественный фильм, вышедший на большой экран, и третья роль Людмилы Гурченко. Фильм стал лидером советского кинопроката в 1956 году . Взяться за театральную постановку великой киноистории это смело! Тем более актерский состав фильма был великий - Ильинский, Гурченко, Белов, Филиппов, Зельдин. Шаг очень серьезный и ответственный.
Но ребята справились хорошо, обстановка того времени, клубная атмосфера была передана неплохо. Я как будто оказалась в клубе и сразу вспомнились клубные методисты, организация местных мероприятий. Обстановка была воссоздана очень правдоподобно. Это было время , когда бухгалтер читал стихи, экономисты выполняли гимнастические трюки, а библиотекари пели песни. Мы смотрели и смеялись над лектором, а раньше это было очень популярно - лекции от общества «Знание».
Милый и добрые герои спектакля пытаются создать праздник, фейерверк эмоций, фонтан веселья. Но все упирается в бюрократизм, в боязнь потерять своё кресло. То чего много и сейчас. Но всегда находятся люди , стремящиеся перевернуть все, закрутить, расшевелить толпу. Актеры так мило играли так хорошо знакомых героев. Спектакль добрый , хороший Понимаешь, что все о чем говорилось в 60-х годах прошлого столетия актуально и сейчас.
Очень много музыки и песен в спектакле, что тоже очень приятно. Обворожительно танцевала уборщица Дуся. Все танцы были ностальгические, хорошие, добрые и немного наивные, бабушкины , как бы наверное, сказала молодежь.
Спасибо актерам театра РэПэТэ за хорошее новогоднее настроение, атмосферу торжества, счастья и Нового года!

Витюша 23 декабря 2024, 08:25

Узнаю о гастрольном спектакле «Воин и дева» Петербургского негосударственного театра Vertumn и решила, что иду!
Проходил он в доме Высоцкого в районе Таганки, место очень интересное и колоритное. В этом доме проходит интересные мероприятия, заглядывайте в афишу.
Петербургский театр Vertumn был основан Юрием и Еленой Бедрак в 2011 году. С любовью к театру, музыке, литературе и зрителю. На сегодняшний день являемся самым гастролируемым независимым театром России. 
Известен спектаклями про Марину Цветаеву, по поэзии Иосифа Бродского, по мотивам произведений Сергея Довлатова и Фазиля Искандера.
Спектакль «Воин и дева» - это еще одно обращение к поэзии Серебряного века и ПРЕМЬЕРА !
История отношений двух талантливых людей - Анны Ахматовой и Николая Гумилева показана была нам.
Была потрясена, как актриса Ангелина Селезнёва так удивительно похожа на свою героиню, и так бесподобно передала её характер в развитии от юной беззаботной девушки до зрелой повидавшей жизнь, во всех её проявлениях, женщины: от радости быть невестой, любимой женой и матерью, до разочарования и горести.
Так же Евгений Анисимов талантливо передал характер своего главного героя, его переживания и творческие искания.
Встрепенулся зал, когда актер Женя Анисимов стал читать стихотворение «Жираф»:
«Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далёко, далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
......
Ты плачешь? Послушай... далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.»
Николай Гумилёв написал стихотворение «Жираф» в 1907 году, а в 1908 году оно было опубликовано в его сборнике «Романтические цветы», изданном в Париже и посвящённом Анне Андреевне Горенко (впоследствии взявшей фамилию Ахматова). На момент написания стихотворения Гумилёв считал её своей невестой, дважды делал ей предложение и оба раза получал отказ.
Большое спасибо за погружение в мир поэзии Серебряного века, за профессиональную и достойную игру актеров, прекрасную режиссёру Елене Бедрак .
Постановка великолепная! Всем рекомендую посетить этот спектакль.

Гулия Гулия 30 мая 2024, 11:19

Спектакль режиссёра Андрея Бутяева в Доме Высоцкого на Таганке по произведению Теннеси Уильямса “Крик”. Игра для двоих “ – это яркая, пронзительная история одиночества. Одиночества вдвоём.
Полагаю, что перед спектаклем прочитать пьесу просто необходимо, так как неподготовленному зрителю, не знакомому с творчеством Уильямса, воспринимать спектакль будет не очень легко.
Брат и сестра, застигнутые обстоятельствами, пытаются выжить, исполняя роли в пьесе…Но пьеса ли это? Импровизируя, Клэр и Феличе играют… свою жизнь.
На сцене всего двое актёров – но это целый театр по разнообразию эмоций, реплик, сценических движений. Замечательны и костюмы: лаконичное чёрно-белое сочетание не отвлекает зрителя, держа фокус только на действии и тексте.
В спектакле, словно в шкатулке, открываются потайные ящички, вытаскивая наружу подробности жизни молодых людей, обнаруживая нежную, тонкую и такую уязвимую суть этой жизни.
Поначалу мы воспринимаем их как актёров, но позже понимаем, что от невыносимой тяжести бытия и переполняющих душу эмоций брат и сестра начинают выплёскивать на сцену тяготящие их мысли и становится непонятно, где пьеса, а где реальная жизнь.
Потрясающая музыка держит зрителей в напряжении, обнажая нерв, задавая ритм, темп и отсчитывая пульс спектакля.
Предметов на сцене немного, но у каждого своя задача: это и неработающий телефон, и дверь, за которую так тяжело выйти… Каждый предмет – символ. Тщетная попытка докричаться, дотянуться до людей, найти взаимопонимание – телефон. Дверь, за которую так сложно выйти, - выход, попытка решиться на изменения, просить помощи, унижаясь или обманывая …
Словно заложники, Клэр и Феличе заперты в театре, борясь с холодом. Но физическое ли это ощущение? Холод –это, скорее, ощущение моральное. Отсутствие душевного тепла, связи с внешним миром помещает их в тюрьму, тюрьму собственных мыслей, убеждений, выводов.
Интеллектуальная подоплёка спектакля настолько сильна, что зритель, наблюдая за актёрами, проходит сеанс психоанализа, доходя до катарсиса…
Чем же заканчивается история? Наступит ли хеппи-энд? А это уже не имеет значения, ведь спектакль «Крик» – это мощный поток мыслей, звуков, символов, где каждый поворот сюжета –это многогранное погружение в себя, уход от реальности, прыжок над бездной…
Считаю, что данный спектакль подойдёт не каждому, но если Вы готовы к серьёзной работе над собой, то для этой цели он идеален.

Елизавета Ефремова 18 марта 2023, 05:54

Намедни побывала я в "Доме Высоцкого на Таганке" на спектакле абсолютно неведомого для меня театре "Револьвер". Название конечно удивляет, но все вроде бы логично: театр заряжен как револьвер, но не пулями, а творчеством и идеями. А смотрела я "Снегурочку" Островского. На самом деле неожиданное для Островского произведение. Такой прожженный реалист и вдруг волшебная сказка с уклоном в русскую этнографию. Но зато есть здесь где постановщикам разгуляться. Хотя режиссер Сергей Власов к материалу отнесся бережно: никаких тебе голых тел и трансвеститов. Берендеи, так берендеи, с песнями-плясками и мольбами к разлюбившему их Ярилу. И получилась эдакая красивая и язычески дикая сказка о жертве. Жертве не столько во имя любви, сколько богу Солнца Ярило во спасение честных берендеев. Чему немало способствует и сценография лауреата "Золотой Маски" Ксении Сорокиной.
Хочется сказать "Ах" как только заходишь в зал, столь эффектны декорации. А ведь если разобраться, то нечего особенного, но все логично и красиво. На крохотной сцене Музея Высоцкого выстроено берендеево царство с деревянными коньками, лавками, громадным стогом. И костюмы под стать декорациям: не точные этнографические реплики, а изящные намеки на этнографию.
Все актеры театра "Револьвер" очень молоды и видно, что получают удовольствие даже просто от своего присутствия на сцене. А им в спектакле вдоволь приходится попеть-поплясать, хороводы поводить, в ручеёк поиграть. Ах, какой изящный ручеек поставил педагог по плясу Сергей Козлов, как славно обучила актеров петь педагог по вокалу Татьяна Куртукова-Макеева.
Театр "Револьвер" юный и маленький, а потому программки для зрителей не предусмотрены, а потому не всех актеров мне удалось вычислить, если где и ошиблась, уж извините.
Прекрасна Дарья Гайдуллина в роли Весны, в роли матери Снегурочки. Не смогла Весна устоять перед мольбами дочки, подарила ей умение любить, вот любовь ее дитя и погубила.
Хороша и Дарья Кушнерова в роли Купавы: и красива, и талантлива. Веришь и ее любви, и горю, и новой любви к милому Лелю.
С Лелем у меня вышла накладка, не поняла я кто его играет, а похвалить хочется. Правда получился не милый красавчик юноша Лель, а эдакий рубаха парень со свирелью, себе на уме, но безмерно обаятельный.
Кто у нас был Мизгирь тоже непонятно, но мужчина обстоятельный - полюбил, разлюбил, бросил, увлекся другой. По-мужски.
Отлично вписался в роль Берендея Юрий Сазонов. Его Берендей эдакий крепкий хозяин, готовый и лавку починить, и о народе порадеть.
Ну и наконец Снегурочка - Елена Бобровская. Очень неожиданный получился образ. Неканонический. В театре "Револьвер" Снегурочка это не традиционная нежная красавица, хрупкая, невинная, нечеловечески прекрасная девушка, волшебное дитя, а девочка-маугли, диковатая, резкая, незнакомая с обычаями и правилами берендеев, но искренняя и чистая.
Да собственно и сама сказка Островского неожиданна. Вроде бы умеющая любить Купава вовсе не умирает от обманутой любви. Да, пошумела-поплакала, пожаловалась-повозмущалась, но уже к утру следующего дня утешилась. И вот она опять любит, ее избранник Лель. А вроде бы не умеющая любить Снегурочка из-за любви умерла. Берендеи не смогли ее понять, оценить, спасти. Истинное место таких особенно светлых существ наверное, не среди людей.

Екатерина Екатерина 17 марта 2023, 03:33

Мне посчастливилось побывать в Центре Владимира Высоцкого на спектакле театра «Револьвер» «Снегурочка». Сергей Власов, поставив эту вещь, не только напомнил о классике русской драматургии, но и обратил внимание зрителей на современный мир, который «сошел с ума». Герои спектакля, как и все мы, должны сделать свой нравственный выбор.

Несмотря на то, что вся линия Снегурочки дочки Мороза и Весны, сохранена практически полностью (купюры есть, но небольшие), достаточно много времени посвящено берендеям. И это чистый восторг, ибо зрители увидели и услышали русские песни, пляски, игры и т.д. Это совсем не в ущерб основному действию, напротив, это только подчеркивает народный характер сказки. Несмотря на то, что в спектакле участвует человек 10, они смогли показать разные аспекты жизни берендеев (и наших предков): проводы Масленицы, и бои парней, и танцы девушек. И все это отлично увязано с сюжетом, режиссер очень грамотно просчитал и уравновесил разные элементы. Парадоксальная ситуация: маленькая сцена и небольшой коллектив, а спектакль кажется довольно масштабным. Во многом этому способствует то, что нередко актеры играют по две роли, причем это касается и массовки.
Но в первую очередь надо сказать об Илье Быкове, которого можно увидеть и в образе важного, но не чуждого плотским удовольствиям Мороза, и в образе Бобыля, мужичка, который во главу угла ставит вопрос, как бы задарма выпить и закусить.

Мизгирь (Давид Гасиев) вполне в традиции этого образа (красивый вальяжный, то степенный, то страстный торговый гость), а вот Лель (Евгений Кананыхин) получился очень современным и прикольным, эдаким "парнем с раёна", только вместо гитары - дудка. Не красавец, но нахальный, знающий себе цену и с хорошо подвешенным языком.

Очень хороша Дарья Гайдуллина, это не просто Весна, это Мать, щедрая, красивая, зрелая. Дарья Кушнерова в роли Купавы поражает как красотой, так и талантом. Это - большая удача театра и подлинная отрада для глаз. Берендей (Юрий Сазонов) - это крепкий старик, настоящий пастырь своего народа, по-отечески и добрый, и строгий.

А вот образ Снегурочки удачным не назову. И тут претензии не к актрисе Елене Бобровской, а к режиссеру Сергею Власову. Почему? Снегурочка в спектакле показана не просто как девушка не от мира сего, не очень разбирающаяся в людских реалиях, но как откровенно слабоумная. И ее постоянно открытый рот, оскаленные зубы и зализанные волосы никак нельзя назвать красивыми. Но в пьесе Островского эта героиня сказочно хороша, она прекрасна настолько, что все местные парни из-за нее передрались. А тут - обнять и плакать.

Безусловно, надо упомянуть костюмы лауреата «Золотой Маски» Ксении Сорокиной. Ей не просто удалось вписать их в полотно спектакля, ей удалось показать, как живописны были наряды наших предков. Вот, вроде, холстина, но как вышита!

Резюме: несмотря на все мои опасения, спектакль хороший. Но концепцию образа Снегурочки я бы поменяла. Театр явно интересный, надо будет на другие его постановки обратить внимание.

Мария Соколова 17 марта 2023, 11:17

Чудесным образом мы с мужем на днях оказались на спектакле по пьесе А.Н.Островского "Снегурочка" в театре Револьвер.С детства нам известна эта сказка,но произведение Николая Александровича имеет смысл немного другой:история про девушку красавицу,дочь Весны и Мороза, наделённую красотой,но обделённую чувством любви, которое она в конце все же обретёт и погибнет.
Обожаю это произведение,т.к.в ней отражены обычаи давней жизни русского народа.
Спектаклем мы остались очень довольны,зал был небольшой,но уютный,я такие обожаю-будто бы сильнее погружаешься в атмосферу произведения.Актерский состав отлично подобран:ребята не только красиво поют,но и танцуют,в сцене с таянием снегурочки я, честно признаться,проронила слезу,- этот момент очень красиво преподнесли.Декораций было не много,но они были универсальны,в целом все выглядело гармонично.Костюмы прекрасные, яркие ,как и полагается,имеют славянские мотивы.
Всем любителям фольклора обязательно советую посетить этот спектакль!Желаю удачи молодому коллективу!

Елена Елена 15 марта 2023, 10:20

Посмотрела на днях в Центре Владимира Высоцкого спектакль «Снегурочка» театра «Револьвер».
В спектакле много достойно исполненных по-русски озорных музыкально-танцевальных номеров.
А какие на всех актерах прекрасные костюмы! Их автор - художник Ксения Сорокина - лауреат «Золотой Маски»!!!
Из актеров я, несомненно, выделила бы харизматичную Дарью Гайдуллину – Весну (настоящее воплощение жизни, страсти и любви) и Дарью Кушнерову в роли Купавы – диву даешься, как Мизгирь (Давид Гасиев) мог отказаться от такой яркой и чувственной красавицы ради девчонки, которая (в отличие от замысла драматурга) во всем ей уступает.
Смотрится «Снегурочка» легко, в ней много интересных, нетривиальных находок – одна из них – отсыл к библейскому сюжету о запретном плоде. После ночи, проведенной Купавой с Лелем, она засыпает всю сцену красными, сочными яблоками (а дело-то происходит в последние дни весны).
Спектакль совсем "свежий", когда немногого обкатают его, станет заметным событием в театральной афише Москвы!

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события