Новый театр
Отзывы о «Новый театр»
Ещё 126 отзывовОдним из самых красивых зданий на Мясницкой улице, безусловно, является дом Черткова. Даже среди роскошных соседей это здание выделяется своей легкостью, лазурным цветом и уникальным расположением.
Недавно я с подругой посетила экскурсию в особняк Салтыковых-Чертковых, который в настоящее время является потрясающей творческой площадкой и домом для «Нового театра». Это место поразило нас своими великолепными залами, каждый из которых оформлен в уникальном стиле. Согласно легенде, после ******* Москвы сам Наполеон провел здесь две ночи, так как пожар обошел усадьбу стороной. Император был впечатлён роскошью интерьеров, и в это легко поверить. Это удивительное место пронизано историей и атмосферой прошлого века. Особенно меня поразил стиль рококо, который позволяет почувствовать дух эпохи и понять образ жизни дворянской семьи.Как будто попадаешь в волшебную шкатулку — от каждого нового помещения *********** дух!
Настоятельно рекомендую к посещению, это должен увидеть каждый!
Я несколько раз была в Новом Театре, восхищалась интерьерами, которые можно было увидеть во время спектаклей. Поэтому очень любопытно было побывать на экскурсии по усадьбе Салтыковых-Чертковых, которая называется «Чертков дом. По анфиладам истории и вымысла».
Поскольку в особняке идут спектакли, то здесь можно увидеть сочетание исторических интерьеров и декораций, созданных для постановок. Например в бывшей библиотеке на стене рядом с портретом одной из хозяек можно увидеть портрет актера из спектакля «Гример».
Нам очень повезло с экскурсоводом, Олег Стребков (актёр, продюсер и магистр психологии) легко и в артистичной подаче провел нас через несколько веков истории красивого особняка.
Этот особняк везунчик — он не сгорел в пожар 1812 года (говорят тут даже Наполеон останавливался на два дня), в начале прошлого века здесь располагалось общество архитекторов. После революции в здании находился Комитет красных директоров, потом клуб Обществознании, а затем редакция журнала «Наука и Жизнь». Во многом благодаря этому мы видим сохранность интерьеров, и даже лестницу работы ещё Франца Шехтеля.
В стилях отделки смешалось всё и вся — потрясающий готический зал, где можно часами рассматривать детали, переносясь не то в замок, не то в католический храм, дубовая библиотека с секретным камином, зал с камином работы якобы Врубеля.
Финальным аккордом стала мавританская комната. Я не в первом особняке вижу комнату, оформленную в таком стиле, но каждый раз это восторг. И здесь в советские годы располагалось машинописное бюро. Интересно, каково было печатать рабочие документы в такой оригинальной обстановке?
Усадьба Салтыковых-Чертковых — место, которое словно родилось под счастливой звездой. Оно ухитрилось не просто выжить в центре Москвы, но и сохранить аристократическую харизму. 300 лет её пытались перестроить, продать или снести. А она отвечала балами, библиотекой, учебными классами и театром. Не памятник — а живой гибрид прошлого и современного искусства, где история не музейный экспонат, а живая сцена.
С 2022 года в усадьбе базируется Новый театр Эдуарда Боякова: иммерсивные постановки, выставки и увлекательные экскурсии... и продолжающаяся реставрация, которая идёт не очень ровно. Где-то очень тонкая работа с деревом и лепниной, где-то — следы «евроремонта», что, конечно, тоже часть истории «здания-везунчика», «здания-красавчика».
Все эти факты, а также легенды, мифы, истории и личные впечатления рассказал удивительный экскурсовод Олег Стребков, который еще и актёр, продюсер и магистр психологии… Потрясающе интересный человек и увлеченный проводник по усадьбе, которому отдельное спасибо и браво!
P.S. А еще в усадьбе можно в частном порядке провести любое мероприятие от свадьбы до корпоратива. Очень надеюсь, что деньги от таких событий ускорят реставрацию на высшем уровне.
«Чертков дом. По анфиладам истории и вымысла» Нового театра - это историческая интереснейшая экскурсия по мистической усадьбе Салтыковых-Чертковых.
Сейчас в ней располагается Новый театр, но спектакли временно не проводятся - решается дальнейшая судьба особняка.
Я познакомилась с этим чудесным домом 2 года назад на иммерсивном спектакле «Лубянской гример». Когда мы по ходу сценария проходили из зала в зал, я была просто поражена великолепием усадьбы. Поэтому побывать здесь, да еще и с экскурсией - особенно интересно.
Замечательный экскурсовод Елена очень интересно и увлекательно рассказывала нам о его истории, о сменявшихся хозяевах. Его впечатляющую жизнь от Салтыкова-мецената и публичной бесплатной библиотеки, кстати единственной на то время в Москве, до картежного притона, а после и вовсе до Дома красных командиров.
За 225 лет стены усадьбы что только не видели и не слышали. Легенды гласят, что здесь, бывая на балах, Пушкин встретил прототипа своего Онегина, и что здесь ночевал сам Наполеон Бонапарт.
Стиль архитектуры в особняке меняется кардинально от зала к залу. От стиля рококо и сразу к классицизму, от псевдоготики и до модерна. Здесь даже снимали известнейшие советские фильмы - красивейшим зеркалом с витиеватой рамой можно полюбоваться в «17 мгновений весны» с Вячеславом Тихоновым.
Каждый зал - как отдельное произведение искусства! Потайные двери для масонских собраний, изумительная лепнина русских мастеров середины XIX века, гипсовые ангелы и девушки…. А какая чудесная лестница от Федора Шехтеля ведет с первого на второй этаж!
В общем, мой Вам совет - на экскурсию - как на праздник! Я - о наряде и о настроении. Потому что вы успеете не только послушать историю дома, но и сфотографироваться в этих изумительных залах. А то ведь неизвестно- как дальше сложится его судьба…
На прошлой неделе удалось погрузиться в атмосферу старинной московской усадьбы Салтыковых-Чертковых, что на Мясницкой, где нынче Новый Театр под управлением Эдуарда Боякова проводит экскурсии с интригующим названием «Чертков дом. По анфиладам истории и вымысла».
Здание усадьбы, между прочим, чудесным образом пережило пожар 1812-го, и, поговаривают, сам Наполеон Бонапарт тут зависал пару ночей))
Усадьба повидала всякое: от губернатора Салтыкова до Черткова, который собирал монетки и старинные книги. Его сын по завету отца открыл бесплатную библиотеку – туда захаживали Толстой, Гоголь, и даже Циолковский. Потом библиотека перекочевала в Дом Пашкова, а купчиха Обидина сдавала комнаты в аренду. После революции интерьеры растащили, но лестница Шехтеля и Готический зал всё ещё на месте – и это, знаете, такой вайб!
Главный хит небесно голубой усадьбы – каминный зал с творением Врубеля: гипсовые ветви, мифические существа, зеркало до потолка – ну чисто кинематографическая локация! Этот камин даже в «Семнадцати мгновениях весны» засветился.
А с балкона здания – потрясающий вид на Мясницкую для самых красивых фотографий!
Дом – как модный микс: Мавританский зал с мозаикой, Дубовая гостиная, комната-изба с театральным флёром, покои с ванной и... даже зал с черепами и костями на потолке!
Классицизм, модерн, готика – всё смешалось под крышей, которая теперь под крылом Москомнаследия.
Прогуляться по этим залам – как заглянуть в старый альбом с историями. Не прям вау-вау, но атмосферно, для души и фоточек.
Воспитывайте в себе зрителя!
Много раз, пробегая по Мясницкой мимо особняка усадьбы Салтыковых-Чертковых, мне очень хотелось зайти внутрь, рассмотреть залы и узнать, что, куда, откуда и зачем. Всё это невозможно сделать до и после спектаклей, будучи зрителем НОВОГО ТЕАТРА. Регулярные экскурсии по театрам и закулисью, а не только в дни театров и музеев, являются великолепным продолжением творческой жизни зданий и подогревают интерес людей к мероприятиям.
Фасад здания не всегда отражает его внутреннее содержание. Сегодня интерьеры этого особняка представляют собой уникальное сочетание исторической реальности и театральной фантазии. В нескольких залах проходят иммерсивные спектакли, а экскурсия начинается с лестницы, спроектированной архитектором Фёдором Шехтелем. Поднявшись по ней, мы попадаем в великолепный Готический зал.
В одном из залов находится настоящий исторический артефакт — камин «Сатир и нимфы» (1897 года), созданный по эскизам Михаила Врубеля. Интересно, что этот камин можно увидеть в пятой серии фильма «Семнадцать мгновений весны», где происходит сцена переговоров между американцами и немцами о заключении сепаратного мира. Также стоит отметить, что это здание чудом уцелело во время пожара 1812 года.
Существует интересная легенда о том, что Пушкин увидел скучающего молодого человека и взял его за образец для своего Евгения Онегина. Эти стены стали свидетелями множества событий за свою долгую историю. Изначально усадьба принадлежала губернатору Москвы Николаю Петровичу Салтыкову, который позже продал её Александру Дмитриевичу Черткову. После смерти Черткова, первого коллекционера монет и исторических книг в России, дом перешёл к его сыну, который, следуя завету отца, открыл здесь бесплатный библиотечный зал, куда приходили Лев Толстой, Николай Гоголь, Константин Циолковский.
Из Каминного зала можно выйти на балкон второго этажа, откуда открывается потрясающий вид на Мясницкую улицу. Весь дом напоминает сценическую декорацию: перемещаясь из одной комнаты в другую, можно оказаться в Мавританском зале с цветной мозаикой или в Дубовой гостиной, оформленной деревянными панелями от потолка до пола.
В интерьере этого удивительного дома смешаны разнообразные архитектурные стили: классицизм, модерн, рококо, барокко, готика и псевдоготика. Здесь московская артистическая богема играла в азартные игры, а главный чекист Феликс Дзержинский консультировал первых социалистических управленцев.
Посетив этот уникальный особняк, погружаешься в атмосферу, где история и искусство переплетаются в ************* спектакле.
Воспитывайте в себе зрителя!
Много раз, пробегая по Мясницкой мимо особняка усадьбы Салтыковых-Чертковых, мне очень хотелось зайти внутрь, рассмотреть залы и узнать, что, куда, откуда и зачем. Всё это невозможно сделать до и после спектаклей, будучи зрителем НОВОГО ТЕАТРА. Регулярные экскурсии по театрам и закулисью, а не только в дни театров и музеев, являются великолепным продолжением творческой жизни зданий и подогревают интерес людей к мероприятиям.
Фасад здания не всегда отражает его внутреннее содержание. Сегодня интерьеры этого особняка представляют собой уникальное сочетание исторической реальности и театральной фантазии. В нескольких залах проходят иммерсивные спектакли, а экскурсия начинается с лестницы, спроектированной архитектором Фёдором Шехтелем. Поднявшись по ней, мы попадаем в великолепный Готический зал.
В одном из залов находится настоящий исторический артефакт — камин «Сатир и нимфы» (1897 года), созданный по эскизам Михаила Врубеля. Интересно, что этот камин можно увидеть в пятой серии фильма «Семнадцать мгновений весны», где происходит сцена переговоров между американцами и немцами о заключении сепаратного мира. Также стоит отметить, что это здание чудом уцелело во время пожара 1812 года.
Существует интересная легенда о том, что Пушкин увидел скучающего молодого человека и взял его за образец для своего Евгения Онегина. Эти стены стали свидетелями множества событий за свою долгую историю. Изначально усадьба принадлежала губернатору Москвы Николаю Петровичу Салтыкову, который позже продал её Александру Дмитриевичу Черткову. После смерти Черткова, первого коллекционера монет и исторических книг в России, дом перешёл к его сыну, который, следуя завету отца, открыл здесь бесплатный библиотечный зал, куда приходили Лев Толстой, Николай Гоголь, Константин Циолковский.
Из Каминного зала можно выйти на балкон второго этажа, откуда открывается потрясающий вид на Мясницкую улицу. Весь дом напоминает сценическую декорацию: перемещаясь из одной комнаты в другую, можно оказаться в Мавританском зале с цветной мозаикой или в Дубовой гостиной, оформленной деревянными панелями от потолка до пола.
В интерьере этого удивительного дома смешаны разнообразные архитектурные стили: классицизм, модерн, рококо, барокко, готика и псевдоготика. Здесь московская артистическая богема играла в азартные игры, а главный чекист Феликс Дзержинский консультировал первых социалистических управленцев.
Посетив этот уникальный особняк, погружаешься в атмосферу, где история и искусство переплетаются в ************* спектакле.
Мне очень нравится бывать в Новом театре на Мясницкой улице, потому что располагается он в очень красивом особняке. Интерьеры этого особняка сразу настраивают на лиричный лад. В этот раз в афише театра выбор пал на спектакль «Розовое платье», режиссер-постановщик - Эдуард Бояков. Поставлен он по пьесе Наталии Мошиной «Розовое платье с зеленым пояском».
Честно говоря, и читая пьесу, и после просмотра нескольких постановок «Трех сестер» в памяти не отложилось то самое розовое платье с зеленым поясом, о котором ведут речь чеховские герои.
Ирина Линдт в спектакле Эдуарда Боякова прекрасна и гармонична в роли Наташи, которая пришла в дом Прозоровых — жена Андрея и невестка сестер – Ольги, Маши и Ирины. История Трех сестер открывается под новым углом и их жизнь в Перми открывается совсем по другому.
Спектакль делится на две части.
Первая часть иммерсивная — зрителей делят на несколько групп (привычные браслеты разных цветов), затем нас разными путями нас ведут по направлению зрительного зала. При этом герои постановки напоминают сюжет пьесы Чехова, рассказывают про персонажей и немного про автора.
Вторая часть — уже сама пьеса про Наташу. Её глазами мы видим других героев пьесы и Наташа не смотрится той мещанкой, какой обычно она кажется в постановках. Она живет здесь и сейчас, на контрасте с сёстрами, которые все ждут «завтра», чтобы что-то изменилось — «Да мало ли дел, когда живешь, а не страдаешь о несбыточном».
По сути это моноспектакль, где Ирина Линдт предстаёт и юной девушкой, и взрослой женщиной. У остальных актеров роли практически без слов — это было необычно.
Постановка красивая — красивые костюмы (и то самое Розовое платье тоже), обстановка особняка. Декораций в спектакле практически нет, в основном сцены создаются при помощи видеопроекций. А еще тут катаются на коньках!
Новый театр — это не только о ************* иммерсивных постановках. В прошедший четверг я в очередной раз убедилась в этом, посмотрев замечательный исторический спектакль «Столыпин. У премьер-министра мало друзей».
Эдуард Бояков, как мне кажется, в этом спектакле расставил все акценты верно, показав личность Столыпина в самых сложных ситуациях его жизни. Спектакль действительно впечатлил!
Пётр Аркадьевич Столыпин был выдающимся государственным деятелем и автором аграрной реформы, но у него было мало друзей и много врагов. В начале спектакля зрители узнают о покушении на Столыпина на Аптекарском острове, где пострадали более ста человек, а тридцать из них погибли. Несмотря на эти события, Столыпин не потерял самообладания и проявил стойкость, хотя и переживал, а в некоторых моментах даже испытывал страх за свою семью.
Аграрная реформа вызывала волнение в Российской империи, и общество разделилось на два лагеря: одни считали реформу опасной, другие видели в ней спасение от революции. Однако недруги Столыпина и заговорщики неоднократно пытались ***** премьер-министра, и в итоге добились своего. Но не будем забегать вперёд...
В начале представления зрители видят макет и световое изображение театра, где был убит Столыпин. Спектакль необычный: актёры не взаимодействуют друг с другом, а рассказывают в зал о событиях того времени. Они эмоционально и живо повествуют о непростом времени в Российской Империи, наполняя историю историческими деталями и личными переживаниями героев.
Спектакль демонстрирует интерьеры основных помещений: Царский дворец, кабинет Столыпина, Летний сад и театр, где произошло убийство. Завершается спектакль выстрелом, поклоном актёров и их торжественным выходом из зала!
Эдуард Бояков – мощный умный театральный креативщик. Несколько лет идет его иммерсивный спектакль «Гример» («Лубянский» исчез, убрали из названия) в красивейшей локации в центре Москвы (особняк Салтыковых-Чертковых на Лубянке), куда просто так попасть уже крайне любопытно, и всегда с аншлагами. Что же цепляет в этой истории и отчего всегда хочется омыть душу слезами в финале?
1. Баланс
Прежде всего, выделю продуманный хронометраж спектакля и его театрально-иммерсивное равновесие. Глазу не удаётся ни устать, ни заскучать, потому что виртуозно продуманы последовательности развития 4-х линий сюжета, подобранные к 4-м разным маршрутам по особняку 18 века. Иммерсивная часть (действие происходит в нескольких залах и разворачивается прямо перед глазами зрителей) в правильный момент сливается с классической театральной формой (все рассаживаются в зале, действие переходит на сцену).
«В крепостном театре графа ставились комические оперы, водевили, балеты. Артисты играли даже пьесы из репертуара французского классического театра. Матрены становились Мадленами, а Евдокии Жюстинами. Всех кто не справлялся с ролью, ожидала барская укоризна и порция палок. Актрисы словно каменные были, приученные к страху».
2. Визуал
Спектакль обладает привлекательной eye-candy картинкой; продуман до мелочей и приятно удивляет живостью, динамикой, и душевной чистотой. Когда нужно превращается то в музыкальный номер, то в эротические картинки, то в драматическую индийскую сказку, то в почти пушкинскую «Метель».
«Актрисы без милости графской не остаются. Граф к девкам в комнаты заходит и у какой-то одной как будто случайно свой платок шелковый оставляет. Ночью за тем платком возвращается, а уходит уже утром. ...Граф в саду актрис своих расставляет, вроде как амазонки, только срам прикрыт. Самых «добродетельных и старательных» актрис отмечает аквамариновыми серьгами».
3. Сюжет
В «Гримере» присутствует трогательная глубина, мы чувствуем идею – и это самое важное, самое интересное. Бояков многое переделал (и правильно) в рассказе Лескова «Тупейный художник», который использовал как основу спектакля.
«Тонкой подковерной интригой граф добился приезда императора в свой театр. Граф решил преподнести императору сюрприз в виде премьеры индийской «Прекрасной Саконталы», а потом занять место управляющего придворным театром, развернуть русский театр лицом к европейским ценностям, ярым сторонником которых являлся…».
4. Актеры
Замечательные актеры играют влюбленную пару графских крепостных - актрису Любу (Даша Дуженкова) и художника-гримера Аркадия (Сергей Гребенников). А уж как огненно хороша Евдокия Германова аж в трех ролях – грассирующей злой француженки, индийской богини и смешной бабки, вот же чертовка! Charmant да и только! Не каждый раз её можно увидеть в спектакле, мне повезло только во второй заход. Теперь осталось увидеть Леонида Якубовича, хотя как мягкий Леонид Аркадьевич может сыграть мерзкого сладострастного садиста графа для меня большая загадка.
«Ваше сиятельство, для мучительства все приуготовлено. Мы с дыбы начнем аль с удавки, или может к медведю в яму его бросить? Дозвольте охотничкам над Любкой потешиться, все равно ж девка порченая. - На скотный двор её…»
5. Три дополнительных радости
Когда заканчивается спектакль, начинается экскурсия по особняку (Каминный зал, Рыцарский зал, Дубовый зал и многое другое), которую ведет актер Артур Ахикян (в спектакле играет слугу графа и индийского царя). То есть удовольствие продолжает возрастать по восходящей.
Отдельная радость – живая музыка (музыканты в напудренных париках с буклями играют на виолончели, скрипке и других инструментах) и дивно красивые «духовные» песни Таисии Краснопевцевой.
И третье удовольствие – поразительная френдли атмосфера в самом Новом театре. Хотя зачем я сейчас ищу синоним для отличного русского слова – дружелюбия?