Отзывы о "Центральный Дом актера"
Для меня Александр Галич - это в первую очередь автор пьесы «Матросская тишина», с которой я впервые познакомилась в довольно нежном возрасте, влюбившись в только что вышедший фильм «Папа» «по мотивам» режиссера Владимира Машкова, исполнившего заодно и главную роль.
Еврейский вопрос и пятый пункт в Советском Союзе - довольно острые темы, и даже в период начавшейся Хрущевской оттепели первично одобренная цензурой постановка не была представлена широкому кругу зрителей, и только в 1990 году, спустя 13 лет от загадочной гибели автора в Париже, начала греметь на всю театральную Москву на сцене «Современника».
Поэтому я сразу согласилась на предложение моей Катерины о походе на моноспектакль «Галич» в рамках ТЕАТР+ | на Арбате, где внук, актер Павел Галич, исполнил некоторые песни и отрывки из автобиографии знаменитого барда.
Маленький уютный зал, минимум декораций, исполнитель на расстоянии вытянутой руки - создавалось ощущение, что мы действительно гости, а не зрители, и два часа пролетели незаметно.
Немногие пешеходы сворачивают с оживленного Арбата в Калошин переулок. Из них единицы заходили вчера в подъезд Дома Актера. Никогда не видела фойе Дома с Рыцарями столь полутемным и пустынным. Пришедшие сообщают охраннику пароль "Галич" и получают инструкцию, как найти место встречи. По коридорам нас ведут таблички с надписями "Театр+ Квартирник" – и вот мы на месте. Похоже на сходку тайного общества, но это зрители, всего лишь пришедшли на спектакль "Галич" Театра+.
Никогда раньше я не углублялась в паутину переходов Центрального Дома Актера, никогда не бывала в уютной гостиной, куда нас привели указатели. А что привело каждого? Интерес к творчеству барда, зрительское любопытство, приглашение от друзей? У каждого из пришедших свой ответ, но главное, что мы там собрались. Приглушенный свет, мягкие диваны, шампанское и шоколадки создают особую атмосферу квартирника. Пишущая машинка, старый телефон, раскладушка и вид на мрачную стену двора-колодца сгущают атмосферу ожидающего нас действа. И вот на сцену – да, собственно, какая здесь сцена, так, два шага от зрителей до стены – выходит актер Павел Галич, внук того самого Александра Галича, и спектакль начинается.
Не знаю, кого как, а меня этим вечером в Дом Актера привело уважение к любимым, но, увы, ушедшим от нас людям, для которых баллады Александра Галича стали когда-то глотком правды и форточкой в свободу. Начав свою творческую жизнь как успешный драматург, Александр Галич лишь последнее ее десятилетие отдал поэзии, которая и отблагодарила его бессмертной славой. То, что сейчас является хотя и безусловно трагичным, но известным и даже само собой разумеющимся, в 1960-е годы воспринималось как шок. Поэзия Галича невероятно болезненна даже тогда, когда она просто высмеивает недостатки советской жизни, а что уж говорить о теме лагерей... Галич говорил и пел о том, о чём шептались, но про что многие уже хорошо знали. Политические репрессии, лицемерие власти, цензура, духовный кризис интеллигенции, бытовые трудности и абсурдность повседневной жизни – темы его баллад. Стихи и песни Александра Галича – это прежде всего знак невероятного мужества идти против власти и говорить то, что считаешь правдой.
Павел Галич ведет с нами разговор от лица своего деда, звучат строки из дневников и воспоминаний, стихотворения и, конечно же, песни. Иная внешность, голос, манера исполнения, но боль, режущая сердце, отзывается в генетической памяти внука.
Облака плывут в Абакан, не спеша плывут облака… - один из первых голосов, донесшийся до потрясенного слушателя оттуда, где разменивали личную трагедию на двадцать лет лагерей.
Ой, Караганда, ты, Караганда... – тема искалеченного детства, тема искалеченной жизни...
Кажется, что то время ушло, и творчество Александра Галича сегодня интересно лишь теоретикам, копающимся в бездонной теме СССР, но история сделала очередной виток, спираль приблизилась к исходной точке. Дай бог, чтобы темы, прозвучавшие в этот вечер, остались лишь на страницах учебников и воспоминаний. Дай Бог.
Это мое второе посещение Дома актера на Арбате и все в течении двух недель. А все благодаря очень удобному залу и прекрасным постановкам. В этот раз смотрела спектакль "Саундтрек", хотя это скорее музыкальное шоу с элементами драмы и комедии. Удивительная сыгранность артистов, потрясающее чувство юмора, невероятные эмоции и какое чувство музыкального такта.
Благодаря мужу поняла, что отдельно без сюжета и атмосферы спектакля номера выглядят хоть и прикольно, но не так ************, то есть видео не жо конца передают эффект, теряется весь кайф, а ведь постановка очень веселая и при этом абсолютно без слов. Поэтому стоит увидеть это своими глазами.
Перед нами муки творчества и полёт фантазии композитора, куча соседей и жизнь вокруг, жизнь большого города. Музыка и мелодии возникают в самых неожиданных ситуациях.
У артистов потрясающие голоса, они ещё и не на одном реальном инструменте играют. Очень понравилось, что с аккордеоном можно танцевать вдвоём, а вентилятор с расческой дает потрясный звук.
Есть номера которые просто поражают, а другие очаровательны своей музыкальностью. Словно несешься на волнах и при этом не перестаёшь улыбаться.
Автор идеи Александр Жигалкин многим известен как режиссёр и актер программы "Шесть кадров", "Папины дочки" и "Воронины".
Режиссёр не менее именитый Андрей Щукин.
Очень рекомендую для всей семьи. Проведёте отличный вечер и запомнится надолго.
Спектакль "Ученая семейка и искуственный интеллект" необычен своим форматом. Нам посчастливилось посетить эту постановку Театра+ в Центральном доме Актера на Арбате.
👉Самые лучшие знания ребенок получает экспериментируя и видя наглядые процессы, а не зазубривая учебники.
Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
👉Это необычный спектакль, а познавательный, научный и интерактивный. Наука может быть нескучной!
Герои рассказывают детям доступным языком о сложных явлениях, проводят опыты и объясняют почему происходит именно так.
👉Что интересного мы узнали и увидели?
✔️сколько весит кислород и как его взвесить;
✔️много интересного о планетах и почему Плутон не является планетой;
✔️что происходит с сухим льдом, если его бросить в горячую воду; а что будет, если туда добавить моющее средство?
✔️как увидеть распространение звуковой волны;
✔️почему бумага не намокает в воде;
✔️как работают нейроны человека;
✔️как можно играть музыкальные мелодии на обычных стаканах;
✔️увидели различия кислорода и углекислого газа;
✔️создали искусственный интеллект по имени Лотти и сразились с ним в викторине.
👉После викторины стало ясно, что нейросети очень нужны, они могут быстро считывать и находить информацию. Но "восстания машин" не стоит опасаться. Так как с банальными детскими вопросами на сообразительность искусственный интеллект не справился.
👉 Ребенок в очередной раз убедился, что главное не заучивать информацию, а уметь ей пользоваться, думать и анализировать.
👉Главные герои: ученый Иван Степанович, внуки Миша и Лиза находятся в постоянном контакте с детьми, задают вопросы и самое ценное - слушают ответы.
👉Спектакль камерный, всего 20 детей участвуют. Актёры находятся на расстоянии вытянутой руки от зрителей.
Ребята сидят в мягких креслах-мешках на первых двух рядах, родители выше в мягких креслах.
👉Постановка длится чуть более часа и за это время дети узнают много полезного и интересного. В конце каждому юному зрителю вручается диплом.
Уже несколько лет в Центральном Доме Актера живет проект "Театральная провинция". Из названия понятен его смысл и направленность: провинциальным коллективам дается великолепная возможность показать свои лучшие спектакли на сцене Дома Актера на Арбате, а московские театралы могут познакомиться с самыми интересными премьерами появившимися в последнее время за пределами Москвы. При этом не каждая постановка удостаивается такой чести: руководитель проекта "Театральная провинция", театральный эксперт Ирина Владимировна Москаленко, сама ездит, смотрит и отбирает спектакли.
Вчера, в рамках "Театральной провинции" прошла 101-я встреча, и мы увидели "Шинель" Тамбовского молодежного театра.
"Шинель" множество раз ставили на театральных сценах, на этот сюжет снимали фильмы и мультфильмы, сочиняли балеты, танц-драмы и оперы, существует даже мюзикл. Роль Башмачкина играли великие актеры и актеры не очень известные, но смыслы этой небольшой повести Гоголя столь бездонны, что исчерпать их пока не удалось никому, и еще многие поколения актеров будут выходить на сцену в образе "маленького человека".
И так "Шинель" Тамбовского молодежного театра. Великолепная черно-белая сценография моментально переносит нас в промозглый Петербург. Она родилась в результате сплава талантов и фантазии художника-сценографа Эдуарда Жолнина, художника по костюмам Александры Петличёвой, художника по свету Алексея Блохина и мастера видеопроекции Егора Лаврова. Стараниями этих творцов на сцене создан единый мрачный образ северной столицы с ее холодными дождями, пронизывающими ветрами и бесконечными проспектами, где так холодно даже в теплом пальто, а что уж говорить о старенькой шинельки Акакия Акакиевича (Сергей Демидов).
Замечательный актерский ансамбль тамбовского театра как древнегреческий хор сопровождает и комментирует действие. Время от времени из массы хора возникает то трио богинь судьбы (Лукьянова Ангелина, Синюкова Дарья, Солонцова Екатерина), то квартет чиновников (Паршин Александр, Малахов Сергей, Демидов Александр, Комаров Алексей), то дуэт портного Петровича и его жены (Юрий Фитисов и Татьяна Глазкова), звучат и соло. Один актер может появляться в двух, а то и в трех ролях, перевоплощаясь буквально у нас на глазах, и это мистическое кружение персонажей под музыку Анатолия Гонье завораживает, пленяет и очаровывает. Поставила "Шинель" актриса и режиссер Милена Нестерова.
Тамбовская "Шинель" идет всего 1 час 50 минут и это, заметьте, с антрактом. Недавно я была на спектакле, где только первое (первое!!!) действие длилось более двух часов, и это не предел. Так что моя единственная претензия к тамбовской "Шинели", это наличие антракта. Думаю без него спектакль стал бы более цельным и обрел добавочную динамику.
Очень эффектный, конечно, дом, собравший под своей крышей множество творческих проектов и мероприятий. Например на втором этаже там обосновался молодой ТЕАТР+ | teatr.gr
Была у них на комедии положений "#в игре". Это удивительный опыт, когда не просто смотришь спектакль, но и влияешь на сюжет!
Уже в коридоре, у таблички с названием каждого встретят, проводят до места, программку уже приготовили, шампанским с шоколадкой угостили.
Заходит "Некто" - такой весь элегантный ведущий/Евгений Шляпин и заводит беседы со зрителями. Хотим ли мы сюжетами да судьбами управлять?
Представляет героев - симпатичная почти семейная пара с почти законченным ремонтом. Начинается спектакль весьма так просто. Вдруг герои замирают, а Некто приглашает на сцену двух актёров, "героев случая" и просит угадать - кто они. Разные теории выдвигаются, потом выбираем какого героя вводить первым в сюжет.
Выбрали Ивонну Пан и вот она внезапно вламывается к молодым в образе такой разбитной тёщи с сумкой гостинцев! Какая огненная! Потом забегает второй "герой случая"/Сергей Лактюнькин, хватает сумку тёщи и убегает. Интересно как бы закрутился сюжет, если бы выбрали сначала приходить герою, а потом героине, ведь понятно что общий сюжет все равно как-то должен сохраняться. Хоть иди еще раз и голосуй.
Так вот весь спектакль и идёт. То выбираем следующего героя, то обсуждаем природу любви, то угадываем автора цитаты, то обсуждаем кто такой "Гоша Мелкий". Вот тут смеху было!!! И рэкетир, и гробовщик и даже пудель. "Некто" еще путает, соблазняет поменять решение. "а за шампанское? А за два?"
Весь спектакль такой легкий, быстрый, хулиганский. Но и профессиональный, чувствуется школа!
Но только знаете чего? Идти туда надо заряженными на общение! Тогда и смех и разговоры.
А если зритель сидит снулый как рыбь, то и не будет никакого иммерсива и никакого смеха.
В конце еще дают с собой фирменные шоколадки и проводят розыгрыш призов!
PS у кого дети присмотритесь тоже, у театра прекрасные образовательно-развлекательные спектакли "Учёная семейка"
Одно из самых необычных, практически полезных мероприятий для детей мы с Родионом посмотрели в Доме актера. Спектакль «Ученая семейка» - это знакомство с опытами, химией, астрономией и физикой в игровой форме для детей от 4 до 12 лет.
Артисты говорят на одном языке с детьми, хорошо чувствуя аудиторию. Ребята изучили свойство воды, «наколдовали» пар, наблюдали как действует сухой лед…
Отдельная тема сюжета была отведена нейросети, ее развитию и влиянию на людей, науку, исследования. Прямо на представлении ребята вместе с героями спектакля создают нейро-персонажа помощника, который быстро обучается. Прогресс и наука не стоят на месте! Интересно наблюдать даже взрослым.
Этот спектакль увлечет даже тех, кто не интересуется наукой и исследованиями, ведь сюжет построен таким образом, а актеры так задорно увлекают, что любопытно становится всем!
Родиону только пять лет, а он уже был в восторге. Отдельное спасибо организаторам за полезный подарок - коробку с опытами. Как пришел домой, сразу попросил папу провести опыт и заявил, что будет ученым 😀
В Доме актера я была уже второй раз - в первое мое посещение была экскурсия по этому удивительному Дому с рыцарями. Его история и архитектура вызывает немой восторг и ощущение той атмосферы спокойствия, которая поселилась в этом доме навечно…
А теперь, побывав еще и на спектакле «Саундтрек» в театре - я стала его поклонницей навсегда.
Это не обычная музыкальная постановка, в ней главная роль отведена Бытовым предметам. Но что они в музыке-то позабыли?!
Вы удивитесь, но с их помощью можно услышать мировые хиты, которые будут исполнены не чуть не хуже чем оригиналы.
Такие как : «Show must go on», «Ария Иуды» из мюзикла Иисус Христос Суперзвезда и другие с помощью обычных ножей, резинок, пылесоса, гофрированных труб и других бытовых предметов - это было фантастически!
Фееричное исполнение на незамысловатых предметах создавало в наших умах диссонанс - как это возможно? Это точно исполнено на обычной резинке?! А как удалось прекрасной леди в черном сыграть на ножке СТУЛа! Это было невозможно круто!
И ведь это были не просто музыкальные номера, а именно сюжет - сон композитора, в котором переплелись абсолютно разные персонажи: любимая девушка, мойщик окон, друзья и обычные прохожие, и у всех была своя роль, музыкальная роль.
Полтора часа юмора и музыки, улыбались и смеялись все! А сколько много подростков было замечено в зале - очень похвально и для учителей и для театра. Ценз 10+ очень удачно охарактеризует зрительскую аудиторию спектакля. И ведь интересно было и нам и им!
Шикарнейший состав артистов действовал как один сплоченный механизм. Постановка была создана Мастерской театральных ремесел Андрея Щукина, а авторы идеи - продюсер Александр Жигалкин и режиссер Андрей Щукин.
Кстати, после аплодисментов не убегайте сразу в гардероб 😉 на бис артисты исполнили для нас еще один свой шедевр.
Давно хотела побывать в Центральном доме актера, и все как-то не получалось. И вот наконец-то недавно посмотрела там спектакль "Саундтрек".
Музыкальная постановка представлена МАСТЕРСКОЙ ТЕАТРАЛЬНЫХ РЕМЁСЕЛ Андрея Щукина.
Действие спектакля развивается во сне главного героя - и его сон является переплетением звуков мегаполиса и известных мелодий - мировых хитов, таких как: «Show must go on» Фредди Меркьюри, «Ария Иуды» из мюзикла "Иисус Христос Суперзвезда", хит Игги Попа «In The Death Car», и даже "Болеро" Равеля.
Шоу "Саундтрек" оказалось очень ярким экспериментальным событием, чего я совершенно не ожидала. На чем только не играли герои спектакля, из чего только не извлекали невероятно красивые звуки: на металлических тарелках, веревках-резинках, ножах, гвоздях, на коробках от бутылок, гофрированных трубах, на перевёрнутом стуле, на вентиляторе с расчёской, зажигалках, старинных счетах. А как невероятно интересно использовали для музыкального воспроизведения гармонь, виолончель, дрель, и даже пылесос.
Восхитили прекрасные голоса актеров:
Аскера Бербекова, Анны Киселевой, Романа Сарнацкого.
"А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?" (В.Маяковский). Безусловно актерам в спектакле "Саундтрек" это удалось!
Совершили поездку в самый центр Москвы - на Арбат! Очень атмосферное место! В ЦДА на втором этаже, расположился "Театр+", в который мы и пришли на представление. При входе кирпичные стены создали загадочную атмосферу, и дети с нетерпением ожидали начала.
Спектакль понравился, вышли с ощущением, что пару опытов надо дома повторить)) Я даже решила, что один сразу вечером дома опробую)
Небольшое пространство в три ряда пуфиков и парой вип диванов создавало уютную атмосферу, видно хорошо было отовсюду.
Научные опыты были в вперемешку с обсуждениями роботов и машин. Дети, проявив осведомленность,, сказали, что уже сами собирали роботов!
Спектакль довольно динамичный, интерактивный, всего пара актеров, но так общались с детьми, шутили, рассказывали, показывали, что весь зал был все время во внимании.
Дети смеялись, активно участвовали, им давали возможность выкрикивать, задавать вопросы.
В конце детям выдали дипломы, и каждому подали руку, пожелав успехов.
Один из детей спросил, когда ещё можно приехать.
Это лучшая рекомендация!