Спектакль Антигона № 3 — «Я ухожу»
«Неужели сиянье солнца вижу я в последний раз?» — спрашивает себя Антигона, когда ее ведут к гробнице.
Так ли это? Здесь «актриса, исполняющая роль Антигоны», сначала поиграв на публику, вос-стает против темных сил своей души и переходит к утопическому размышлению о художе-ственном восприятии и игре. Она ищет Тиресия, лишенного зрения из-за того, что «видел слишком много», ищет его среди незнакомых лиц на берегу черного бездонного озера, в сво-его рода передвижном лагере — такие возникают во множестве на окраинах больших говодов, казалось бы, из ничего, их строят те, кто потерял жизненное пространство из-за «кризиса» или просто-напросто решил уйти. «Мрачное место» разделено и освещено взглядами зрите-лей, которые в данном случае оказываются погруженными в сценическое пространство и становятся свидетелями столкновения, приобретающего круговую магическую форму. Три-логия завершается невозможным состязанием, когда актрисы «играют» роли Антигоны и Тиресия в неопределенной, вневременной синкретической атмосфере. Даже несмотря на то, что в самой трагедии их пути не пересекаются, нам кажется, что они объединены неким «участливым взглядом», толкающим их к действию — в случае Антигоны, или к свидетельст-ву, выражающемуся в речи и предсказаниях — в случае Тиресия. Их многочисленные взгляды привлечены некой предельной точкой, называемой греками «Ата» — тонкой границей между жизнью и смертью, которую можно переступить лишь ненадолго…