Отзывы о "Мастер и Маргарита"
Лучший Мастер из тех, что идёт сейчас в Москве. Несомненно рекомендую. Прекрасная линия Понтия Пилата, а ему часто мало уделяют времени. Любовь Ярлыкова лучшая Гелла вообще в истории!
Впервые побывала в театре на Юго-Западе, хотя давно собиралась, так как слышала много восторженных отзывов. Зашла сразу с козырей – Мастер и Маргарита.
Постановка в целом понравилась.
Самой сильной и интересной линией в этом спектакле для меня оказалась линия Понтия Пилата, которого сыграл Сергей Бородинов. Я очень прониклась его переживаниями и трагедией всей жизни. Запомнилась сцена с Афранием (Андрей Кудзин), когда Понтий Пилат отдает ему приказ ***** Иуду. Кроме отличной игры актеров, меня очень привлекал цвет отделки костюма Афрания – изумительный оттенок оранжевого, взгляд все время возвращался к этому куску ткани.
Сергей Бородинов в спектакле был еще и доктором Стравинским. Образ совсем другой, но все тоже на высоте. Мне вообще понравилось, как поставлена сцена в лечебнице. Как-то спокойно, с юмором и по-домашнему. Не люблю я, когда начинается размусоливание в красках всей этой карательной медицины и прочих физических страданий. Мне слишком больно на это смотреть. По этой же причине рада, что казнь осужденных на крестах была показана схематично.
Линия Мастера и Маргариты, хотя она и заглавная, меня почему-то менее всего цепляет в романе. В спектакле тоже особо не зацепила, хотя актеры были хороши.
Воланд. Ну, тут мне очень сложно! Дело в том, что у меня уже есть один Мессир, образ которого вытесняет всех остальных, ничего не могу с этим поделать. И, по крайней мере, все первое действие мой мозг упорно замещал одного Воланда на другого, вот такие мистические выверты сознания, чертовщина прям в духе спектакля! Только во втором действии я смогла наконец по достоинству оценить игру Олега Леушина. Ему удалось-таки потеснить мой образ, а значит, игра его была великолепна.
Зато свиту Воланда я приняла сразу! Отлично подобрана. Особенно понравились Коровьев (Игорь Михмель) и Азазелло (Михаил Белякович).
Не могу отдельно не отметить двух комических персонажей – Степу Лиходеева (Денис Нагретдинов) и Варенуху (Андрей Санников). Оба – ярко, мастерски и очень смешно. Даже сейчас невольно улыбаюсь, пока печатаю, вспоминая Варенуху.
Спектакль играется почти без декораций, лишь несколько металлических листов подвешено на сцене. То ли это просто входные двери, то ли порталы куда угодно. Через них актеры появлялись перед зрителями иной раз весьма эффектно, буквально врывались с лязгом и грохотом. Между листами оставлены проемы, и на заднем плане образуется галерея, которая очень расширяет пространство сцены. Там тоже частенько что-нибудь происходит: то бегают полуголые дамочки после сеанса магии в варьете, то бродят в раздумьях или переживаниях другие герои. К слову сказать, отсутствие декораций я осознала только по пути домой, когда в голове прокручивала спектакль. В театре даже не обратила на это внимания. Свет и дым создают отличный антураж, никакие декорации не нужны дополнительно.
Еще одна особенность постановки – актеры не только произносят свои реплики, но и читают довольно большие куски текста от автора. Отметила для себя как довольно необычный подход.
У каждого человека в жизни случаются очень приятные знакомства и встречи, после которых на сердце возникает теплое и доброе чувство.
Так случилось и у меня, после знакомства с Театром на Юго-западной, о котором я всегда слышала только хорошие отзывы.
Увидев несколько постановок , я решила посмотреть нашумевший спектакль «Мастер и Маргарита» , который присутствует в репертуаре театра с 1993 года, и был поставлен народным артистом России и режиссёром Валерием Романовичем Беляковичем.
«Мастер и Маргарита» для меня больше , чем чтиво, это произведение идёт в ногу со мной на протяжении 25 лет.
И вот , наконец-то, я увидела тот сюжет, который себе и представляла перечитывая любимые главы и делая «пометки на полях».
Сценография минималистическая, и это ещё делает сам спектакль ещё более пространственным и глубоким. Металические подвесные листы с человеческий рост, напоминают плоские колокола, которые поднимаются вверх и оповещают о выходе на сцену нового героя, своим металлическим мощным звуком.
Что скрывается за ними остаётся только гадать, призывая своё воображение.
Свет. Это особое ощущение присутствия добра и зла на протяжении всего спектакля. Подсвеченные алым цветом лица героев, как будто святящиеся изнутри темной энергией, иногда тела героев словно растворяются в пространстве и на сцене остаются лишь лица и маски.
Спектакль поставлен по классическому произведению и практически не имеет отступлений от теста автора. Поклонники Булгакова оценят это сполна.
Актерская игра - это 100% перевоплощение в героев романа. Некоторых из них, например Воланда, Коровьева и Геллу, мне было трудно представить в жизни, настолько гениально были сыграны эти роли.
Каждый из актёров старается донести до зрителя задумку Булгакова, чтобы полностью раскрыть характер и темперамент персонажа.
Спектакль очень глубокий, исследующий эмоции и чувства не только героев романа , но и зрителей, открывающий дверь в мистическое и загадочное нутро человека, изучающий отношения между людьми и помогающий понять простую истину, что только любовь способна спасти нашу душу.