Спектакль Слон

Оценка редакции

Для художника Евгении Шахотько стало важным, что действие происходит сто десять лет назад в Санкт-Петербурге. Тогда в цирке Чинизелли свое искусство демонстрировал загадочный Гарри Гудини. Александр Шадрин сначала предъявляет демоническую куклу на арене, а потом и сам появляется рядом с ней великаном – подмигивая зрителю в образе Гудини, словно сошедшего с экрана черно-белого кино. Сам Петербург становится местом чудес. Слон оказывается порождением городских пейзажей: с прочными ногами-атлантами и выгнутой спиной-мостом. Границы города и цирка становятся невидимы. В постановке Натальи Пахомовой возможный «театр детской скорби» вырастает в осмысленный «театр детской радости». Болезнь девочки оказывается не причиной семейных неурядиц, а поводом для организации семейного счастья. 

журнал «Театр», блог​

Отзывы о «Слон»

Ещё 2 отзыва
Марина Марина 23 июня, 05:13

Пластичный спектакль «Слон» по одноименному рассказу Александра Куприна в Московском театре кукол - тонкое философское послание.

Спектакль - эстетическое наслаждение, смотрится с широко открытыми глазами и распахнутым сердцем. А главные элементы повествования город, пластика и музыка. Постановка, на которую точно не стоит спешить с малышами, возрастной ценз 7/8+ и знание рассказа откроют глубину смыслов.

Если бы была изобретена машина времени, я бы без сомнений отправилась в Российскую Империю начала ХХ века. И такой машиной времени, бесспорно, служит театр. Мы переносимся в Петербург культурный и живописный, гуляем по набережным, освещенными фонарями, любуемся архитектурой улиц, шествуем по мостам с помпезными сфинксами и грифонами, любуемся изумительными световыми проекциями.

На глазах Петербург выстраивается из архитектурных элементов и объектов городской среды, как и выстраивается история, которую повествуют актеры и куклы. Актеры работают в огромных масках. Когда глазами не выразить эмоции - говорят руки. Выразительные, четкие, гротескные, они повествуют лучше любых слов, выражая тревогу, заботу, нежность, любовь, радость и печаль, и конечно же, ликующих восторг.

Как легко заболеть равнодушием, когда все есть, а мечты нет. И вот уже ничего не радует и сняться черно-белые сны, родители хватаются за голову, а лучшие светила медицинской науки пытаются найти причину. Но все меняется, когда в сердце шестилетней девочки поселяется нежность и забота о живом существе. Когда фокус смещается с собственной меланхолии на ЛЮБОВЬ.

Трюки с масштабами мы увидим ни раз в спектакле: вот Папа-актер большая фигура (Иван Федосеев), оберегающая дочь и вот он уже совершенно небольшая кукла перед огромной проблемой увядания любимой дочери.

Мы побываем «театр в театре» и знаменитый Цирк Гудини и трюк с исчезновением слона,а на сцене МТК и с его появлением. Слон несомненно, один из главных героев и символов безграничной родительской любви. Но не могу не отметить актерскую работу эксцентричную и полную магнетизма Александра Шадрина в роли Гарри Гудини. Загипнотизировал!

За минувшие 100 лет мир стремительно изменился, пестрит информацией и изобилием, но неизменными сквозь века остаются незыблемые ценности - семьи, заботы и любови. Пронесите эти ТРИ СЛОНА через всю жизнь.

Марина Марина 23 июня, 05:12

Пластичный спектакль «Слон» по одноименному рассказу Александра Куприна в Московском театре кукол - тонкое философское послание.

Спектакль - эстетическое наслаждение, смотрится с широко открытыми глазами и распахнутым сердцем. А главные элементы повествования город, пластика и музыка. Постановка, на которую точно не стоит спешить с малышами, возрастной ценз 7/8+ и знание рассказа откроют глубину смыслов.

Если бы была изобретена машина времени, я бы без сомнений отправилась в Российскую Империю начала ХХ века. И такой машиной времени, бесспорно, служит театр. Мы переносимся в Петербург культурный и живописный, гуляем по набережным, освещенными фонарями, любуемся архитектурой улиц, шествуем по мостам с помпезными сфинксами и грифонами, любуемся изумительными световыми проекциями.

На глазах Петербург выстраивается из архитектурных элементов и объектов городской среды, как и выстраивается история, которую повествуют актеры и куклы. Актеры работают в огромных масках. Когда глазами не выразить эмоции - говорят руки. Выразительные, четкие, гротескные, они повествуют лучше любых слов, выражая тревогу, заботу, нежность, любовь, радость и печаль, и конечно же, ликующих восторг.

Как легко заболеть равнодушием, когда все есть, а мечты нет. И вот уже ничего не радует и сняться черно-белые сны, родители хватаются за голову, а лучшие светила медицинской науки пытаются найти причину. Но все меняется, когда в сердце шестилетней девочки поселяется нежность и забота о живом существе. Когда фокус смещается с собственной меланхолии на ЛЮБОВЬ.

Трюки с масштабами мы увидим ни раз в спектакле: вот Папа-актер большая фигура (Иван Федосеев), оберегающая дочь и вот он уже совершенно небольшая кукла перед огромной проблемой увядания любимой дочери.

Мы побываем «театр в театре» и знаменитый Цирк Гудини и трюк с исчезновением слона,а на сцене МТК и с его появлением. Слон несомненно, один из главных героев и символов безграничной родительской любви. Но не могу не отметить актерскую работу эксцентричную и полную магнетизма Александра Шадрина в роли Гарри Гудини. Загипнотизировал!

За минувшие 100 лет мир стремительно изменился, пестрит информацией и изобилием, но неизменными сквозь века остаются незыблемые ценности - семьи, заботы и любови. Пронесите эти ТРИ СЛОНА через всю жизнь.

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 10)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / детский