Отзывы о "Басня"

Оценка редакции
Премьера
Анна Анна 3 ноября 2018, 08:55

Я сегодня не поленилась и посчитала, что с начала сезона я посетила 15 спектаклей в разных театрах, но мою личную пальму первенства я отдаю «Басне»

Мне повезло дважды — я не читала программку и описание до спектакля, поэтому я воспринимала все всей душой, глазами, разумом, через призму своего я, и этот процесс был очень увлекательный

А второе — это беседа с директором театра Ириной Апексимовой после спектакля, где она давала комментарии, спрашивала мнение зрителей о постановке.

Еще перед началом она сказала, что "Басня" - это для тех, кто быстро чувствует, быстро переживает и тонко воспринимает происходящее. Наверное, эти напутственные слова усилили восприятие — я буквально ловила каждый жест, звук, движение.

Почему то я готовилась к танцам без слов. Но (Слава Богу!) это не балет. Даже не современная хореография. Это пластический спектакль для драматических актеров. Именно то, что я давно хотела посмотреть! Но есть слова. Есть звуки. Есть диалоги и декламация.

Есть тонкая игра звучаний, на пример муж Вороны из басни — Лис, которого зовут Карл, наверное, потому что это любимое Карр вороны

Герои басен одновременно узнаваемы и неожиданны, сложности добавляет то, что герои параллелятся во времени — есть молодой и старый Лис-Карл, молодая и старая ворона и тд, у них свои взаимоотношения, они выходят со страниц своей истории и переходят в другие, рождая неожиданные союзы и отношения.

В таких взаимосвязях появляется место для смешного и для трагичного (мартышка и очки в этом прочтении пронизывает, а история курицы просто таки берет за душу)

И линь одного героя я не могла разгадать. Я думала это Бог, но оказалось, что это Мораль, которая (который), по задумке режиссера персонаж отрицательный, «убивающий все живое»

Сложно не согласиться с этой мыслью, но потом начинаешь задумываться – а лучше ли было бы в аморальном обществе? В общем, этот образ самый неоднозначный.

Можно долго перечислять что понравилось - темп, напряжение, игра контрастов – легкого и тяжелого, звука и пластики (великолепной, разной!, интересной), смеха и слез,- захватило, закружило и не отпускало до самого конца

Это одна из тех премьер, на которые надо идти!

Мария Мария 5 июля 2018, 12:39

Первое, что хочу написать - это выразить восхищение режиссеру спектакля - Андрею Кайдановскому. В спектакле, он виртуозно сочетает энергию и пластику, юмор и мораль, молодость и старость. Он вдохнул новую жизнь в известные всем басни. Разернул их к зрителю совершенно новой, непривычной стороной. Показал всю их глубину.

Один из интересных моментов спектакля - это то, что мы не знаем какие басни использовал режиссер, а значит мы их угадываем. Получается спектакль-загадка. И для меня это добавляет ему еще больше интереса. Спектакль очень динамичен, сцены сменяют одна другую, надо быть очень бдительным и внимательным, чтобы ничего не пропустить. Ведь у каждой басни своя мораль.

А что такое мораль? Мораль, это то, что остается от басни, то зачем басня и была написана. Чтобы мы узнали, как делать не надо. А может быть еще и осудили, тех кто поступил не правильно. Мораль осуждает слабость, опрометчивые поступки людей, а потм уже и их самих. И это один из ключевых моментов спектакля - показать, что совершать и принимать эти поступки не страшно! Это нормально. Мы можем простить, помочь и поддержать, вместо того, чтобы осуждать. Но, чтобы это сделать, нужно залезть в шкуру другого, поставить себя на его место. Готовы ли вы к этому?

Я уверена, что этот спектакль надо посмотреть всем. Он заставлять задумать о жизни, о ее восприятии, об отношениях с другими людьми. Он затрагивает большой спектр эмоций, в нашей обычной, человеческой жизни. Позволяет, практически, посмотреть на себя со стороны. Где и когда, мы можем получить такой опыт? Это очень редко, поэтому и очень ценно.

Елизавета Ефремова 2 июля 2018, 02:29

Спектакль Театра «На Таганке» «Басня. Теория идеального наблюдателя» остался для меня загадкой. Не могу сказать, что он мне не понравился, просто я многого не поняла. Вернее сказать, не поняла бОльшую часть спектакля. Видимо я недостаточно хорошо знакома с баснями Лафонтена, басни Крылова знаю получше, но это мне не особенно помогало. Очень не хватало титров. Думаю, если бы каждая часть предварялась титрами с названием басни, мне было бы значительно легче ориентироваться в потоке сознания автора. Собственно, мне удавалось угадать сюжет басни только если сцена сопровождалась хоть какими-нибудь словами. Ну или если имитировался лай собаки, то, наверное, это была басня по Моську? Процесс угадывания оказался очень утомительным и, хотя спектакль идет чуть больше часа, к его концу разум взрывался. Судя по отзывам выходящих из театра зрителей, не одна я оказалась столь непонятлива. Самой большой загадкой для меня оказалось исполнение песни «журчат ручьи» из старого фильма «Весна». Что это было? Стрекоза и муравей? Нет ответа. Да и вокал был очень посредственный. «Басня» на сайте театра заявлен как «пластический спектакль», так вот пластика актеров Таганки соответствовала среднему уровню пластики драматических актеров вообще. Видели мы и получше.

prosto-krys 2 июля 2018, 01:47

"Басня" - это хореографическая фантазия по мотивам хорошо всем знакомых текстов басен Крылова и Лафонтена. Андрей Кайдановский, режиссер спектакля, - обладатель премий в области хореографии, уже ставил спектакли на самых престижных сценах мира. Это спектакль-загадка! Я основательно подготовилась, но все же не смогла разгадать все намеки. Басни, которые будут задействованы в спектакле, я прочитала заранее. Не скажу, чтобы мне это особо помогло! Это не инсценировка басен и даже не вольная интерпретация, это новый рассказ на основе басен и их персонажей.
"Наша версия басен показывает, что принимать и совершать неправильные поступки - это не страшно. Это нормально..."
"В спектакле появляются известные басенные персонажи в трех возрастах, которые отражают переломные моменты в жизни любого человека..."
Программка внесла еще больше сумятицы, потому что трех возрастов там замечено не было! Там было только два: Лев и Лев (мл.), Курица и Курица (мл.) и т.д. Образы очень понравились! Они были очень условны, так что оставалось только гадать, кто есть кто, если не знаешь актеров. Совершенно клевые мухи, Ворона, Собака (басни с собакой в списке не значилось, но сама актриса прекрасная). Внезапные Лебедь, Рак и Щука в ванне. Квартет состоял из представителей совершенно других басен, но это было неважно, потому что спели они, как надо. Хореография тоже понравилась, обожаю пластические спектакли.
И еще там было две Морали, тоже старшая и младшая. К старшей морали (это дородный мужчина) отправлялись умирающие персонажи, а еще он их контролировал мановением рук. С младшей моралью тоже остроумно придумали: это маленький мальчик, сначала его прогоняют, хотя он так и хочет вклиниться, потом хотят уже пригласить, но не решаются, и в конце он сам ходит и ищет маму среди героев, уже нацепивших звериные маски... Не знаю, все ли так, как мне показалось, но тут хотя бы удалось что-то разгадать.
Спектакль яркий и необычный. Опыт интересный. Жаль, что не все удалось расшифровать, даже не всех персонажей идентифицировали. Очень интересно было бы узнать, что имел в виду режиссер в той или иной сцене.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 8)

Читайте про другие
события

Другие спектакли / драма