Спектакль Zoofellini
Актуальная премьера для тех, кто не выпускает из рук смартфон, бездумно листает новости «ВКонтакте» и постоянно обновляет ленту в Facebook.
Это спектакль — взрыв. Взрыв сознания. Взрыв в привычном понимании театральной постановки. Взрыв, потому что это про нас с вами и про сегодняшнюю жизнь. Про то, как мы приходим с работы и хватаемся за телевизионный пульт. Просыпаемся и падаем в социальные сети. Обо всех, кто попал в медиа-рабство. О тех, кто создает современный интернет и телевидение. О медиа-боссах и офисном планктоне.
Сознанием человека можно управлять. И это научный факт. Даже не факт, а давно работающая отлаженная система. Эта система вокруг нас. Эта система уже внутри нас. Сплетни, слухи, сенсации, цинизм, пошлость и невежество — это наша повседневная информационная жизнь. Что это? «Теория заговора» против человечества? Банальная погоня за рейтингом и наживой? Приглашаем вас вместе найти ответы на эти вопросы.
Отзывы о «Zoofellini»
Ещё 7 отзывовФормально это история про Древний Рим, ее персонажи - Гай Юлий Цезарь, Брут, Лициний, Тарквиний и пр. Но это только обертка. На самом деле в спектакле пойдет рассказ о наших современниках.
В спектакле есть диалог, который стал как бы его квинтэссенцией.
- Но нас сочтут дураками.
- Пусть. Лишь бы смотрели.
Все во имя рейтинга! Знакомо? Мне тоже. В смысле, мне это чуждо, но как часто я вижу людей, следующих этому девизу. Во имя популярности на свет вытаскиваю самые грязные сплетни, во имя популярности уничтожается культура. Вместо того, чтобы обучать и воспитывать зрителя СМИ опускаются до его уровня.
Спектакль О. Н. Леушина невероятно красив, хотя костюмы персонажей черны, как ночь, декораций нет, а из мебели - только офисные кресла. Это графика с преобладанием темных тонов, а не картина маслом. Но когда ты смотришь, как двигаются актеры, как синхронно они работают, когда видишь костюмы, напоминающие доспехи, ты получаешь истинное наслаждение. Визуально это просто шикарно. И только вечером ты понимаешь, что, по сути, ты попался в ловушку режиссера. Красиво? Вот это вот красиво? Да. Эстетично? Да. Это искусство? Э-э-э... Ну, сам спектакль - безусловно. А то действо, что создают его персонажи? Нет, хотя это смахивает на искусство.
По-моему, у театра на Юго-Западе плохих спектаклей просто нет. По крайней мере, мне не попадались. Этот - не исключение. Только вот мысли потом зрителей одолевают грустные.
«ZOOFELLINI\ Интернет и ТВ времен Римской империи» в театре на Юго-Западе
Пьеса Петра Гладилина
Странная
Хотя в «Фотоаппаратах» дичи больше. Но и тут воображения в стиле арт брют хватает.
Ситуация с медиа (безразмерные штаны, на все стороны равны) примерена на как бы римлян. Римляне – по части внешнего вида ориентированы на роботов, или даже на робо-насекомых (Про тараканов ни слова, поручик). До кибер-панка недотянуто, что жаль.
Итак. Медиа- завладевающее умами людей, а также их деньгами и жизнями, - супер-адская штука и судя по намекам, это телевидение, в основном. Передачи развлекательного характера, низменные манипуляции инстинктами– все это зло. Это понятно изначально, о капитан Очевидность, и кажется нам наивным анахронизмом. Тем более, есть гениальное «»Черное зеркало, действующее в этом же направлении, скупыми средствами, но ярко и жестоко, и совсем не в лоб.
По части такой темы тонкости не жди.
Но смотреть интересно. Как будут выкручиваться артисты в условиях не самого выразительного текста. В котором - немножко юмора, цитат есть, и сильно не хватает смысла
Смысл, по крайней мере, визуальный, привносит Сергей Бородинов, чистый Цезарь. Лоб, движенья, красота внешности и хриплый голос. Царь горы, которому приходится называть метафорой то, что ей не является, и все равно производить нужное впечатление.
К нему в пандан Владимир Курцеба – Брут, красавец и хороший наездник. Его коню, Тарквинию. (Денис Шалаев) не так тяжело тащить стройное тело по сцене, еще и подавая ему реплики..
Насчет рабов. Это – женщины. Ну что тут скажешь. Предсказуемо и реалистично.
В программке рабов назвали привлекательней: Музами.
Среди Муз выделена по сюжету Валерия – Алина Дмитриева. Хотя и другие симпатичные и талантливые. Узнала О. Авилову и Е.Шестовскую. Черное обтягивающее трико, коса, шлем плюс сапожки. Не то чтобы шарман, но годно.
В качестве образца высокодуховного искусства, в котором нет места медиа-пропаганде, называются несколько фильмов советских времен, которые, видимо, рекомендуются к просмотру стотыщный раз, такое не помешает. Как очищение. В таком же контексте – наличия души, правды и искусства- прозвучала квази народная песня в исполнении рабов-Муз. И это был скучный момент. Тоскливый. Хотелось, чтоб вернулся Цезарь и его робо-тараканы. Фильм «Любовь и голуби» - хороший, и максимум контраста с безудержным и порочным весельем отвратительных шоу составляет. Но при чем тут Александр Македонский с Гаем Юлием Цезарем, и зачем стулья ломать и катать..может, потому что нужно еще раз подумать мысль, что империи – это плохо, а императоры – жадные- кровожадные-беспощадные, и лучше бежать от них всех в пустыню, или в маленький домик у моря, рядом косить луг и собирать грибы? Наверное, так.