Спектакль Достоевский-Честертон: парадоксы преступления, или одинокие всадники Апокалипсиса
Кто вы, мистер Понд?
Челябинский камерный театр свел вместе героев Честертона и Достоевского, чтобы прояснить философский смысл убийства старухи-процентщицы.
Кто такой Раскольников, никому объяснять не надо. А вот что за птица мистер Понд, знает не всякий. Чиновник из серии рассказов Гилберта Честертона «Парадоксы мистера Понда» чем-то напоминает Шерлока Холмса. У него даже есть свой Ватсон – полковник Гэхеген. В детективном спектакле питерского режиссера Алексея Янковского «Достоевский – Честертон: парадоксы преступления, или Одинокие всадники Апокалипсиса» по пьесе легендарного Клима (режиссера и драматурга, прославившегося в конце 80-х своими спектаклями в «Творческих Мастерских») оба эти господина оказываются в России, где и встречают Родиона Раскольникова. А дальше начинается выяснение мотивов убийства старухи-процентщицы, копание в глубинах психологии и поиск ответов на «вечные вопросы». Впрочем, нельзя сказать, что больную русскую душу в спектакле представляет Родион, а англичане выступают мерилом рассудочности. Здесь все норовят излить себя в нервных монологах. Просто герои Честертона нет-нет, да и приправят это очередным остроумным парадоксом.
Анастасия Исаева ВД. №17.