16 мая в Большом театре вспомнят о Галине Улановой. Четыре Госпремии, одна Ленинская, три ордена Ленина, две медали «Серп и молот», звание Командора французского Ордена искусств и литературы – это только часть огромного наградного списка Галины Улановой.

Щедро даря Улановой знаки общественного признания, люди тем самым компенсировали свою немоту. Ведь, по словам Вениамина Каверина, «рассказать об Улановой так же трудно, как о Девятой симфонии Бетховена». Требуются парадоксальные определения: «обыкновенная богиня» – одно из них. Далеко не о каждой актрисе есть основания сложить красивую легенду: «Моя профессия – танец, а не завоевание жизненного пространства».

Сегодня Министерство культуры России, Большой театр и Фонд Улановой объединились, чтобы провести на сцене ГАБТа гала-концерт в честь великой балерины. Проект задуман как ретроспектива жизни Улановой: артисты ее театров покажут фрагменты спектаклей, которые балерина танцевала, репетировала с учениками или просто любила. Впрочем, будут и новые постановки, и редкие кадры кинохроники, и вручение именных стипендий Фонда, и выставка в фойе с редкими фотографиями и документами. На один вечер в Москву прилетит знаменитый балетмейстер Джон Ноймайер: он так любит Уланову, что прямо с самолета отправится в театр, чтобы отдать дань ее памяти.

Большой театр выдвигает на концерт лучшие балетные силы: Надежду Грачеву, Анну Антоничеву, Марию Александрову, Сергея Филина и Андрея Уварова. Мариинский театр обещает Ульяну Лопаткину, Андриана Фадеева и Леонида Сарафанова.

Старинные балеты и современные опусы, по замыслу организаторов, должны образовать красивый танцевальный букет. Адажио принцессы Авроры с четырьмя кавалерами («Спящая красавица») будет соседствовать с третьей и четвертой частями балета «Симфония до мажор» Баланчина. Балет из Дании «Этюды» (эстетизированный балетный класс) окажется рядом с неоромантическим шопеновским «Ноктюрном». Четвертый акт традиционного «Лебединого озера» не помешает техногенному опусу «Головокружительное упоение точностью», поставленному современным гением хореографии Уильямом Форсайтом.