Щедро даря Улановой знаки общественного признания, люди тем самым компенсировали свою немоту. Ведь, по словам Вениамина Каверина, «рассказать об Улановой так же трудно, как о Девятой симфонии Бетховена». Требуются парадоксальные определения: «обыкновенная богиня» – одно из них. Далеко не о каждой актрисе есть основания сложить красивую легенду: «Моя профессия – танец, а не завоевание жизненного пространства».
Сегодня Министерство культуры России, Большой театр и Фонд Улановой объединились, чтобы провести на сцене ГАБТа гала-концерт в честь великой балерины. Проект задуман как ретроспектива жизни Улановой: артисты ее театров покажут фрагменты спектаклей, которые балерина танцевала, репетировала с учениками или просто любила. Впрочем, будут и новые постановки, и редкие кадры кинохроники, и вручение именных стипендий Фонда, и выставка в фойе с редкими фотографиями и документами. На один вечер в Москву прилетит знаменитый балетмейстер Джон Ноймайер: он так любит Уланову, что прямо с самолета отправится в театр, чтобы отдать дань ее памяти.
Большой театр выдвигает на концерт лучшие балетные силы: Надежду Грачеву, Анну Антоничеву, Марию Александрову, Сергея Филина и Андрея Уварова. Мариинский театр обещает Ульяну Лопаткину, Андриана Фадеева и Леонида Сарафанова.
Старинные балеты и современные опусы, по замыслу организаторов, должны образовать красивый танцевальный букет. Адажио принцессы Авроры с четырьмя кавалерами («Спящая красавица») будет соседствовать с третьей и четвертой частями балета «Симфония до мажор» Баланчина. Балет из Дании «Этюды» (эстетизированный балетный класс) окажется рядом с неоромантическим шопеновским «Ноктюрном». Четвертый акт традиционного «Лебединого озера» не помешает техногенному опусу «Головокружительное упоение точностью», поставленному современным гением хореографии Уильямом Форсайтом.