Татьяна Демидова
30 апреля 2004

Любовь на сцене

Актриса Александра Урсуляк, восходящая звезда театра Пушкина – одна из самых перспективных молодых актрис. Она с равным энтузиазмом играет (и превосходно!) и главную роль – проститутки Кабирии - в последней премьере «Ночь Кабирии», и репетирует небольшую роль в новом спектакле. Зритель запомнил и полюбил Сашу с ее первого выхода на сцену в роли Джульетты - в спектакле по классической пьесе, который уже несколько лет неизменно собирает аншлаги.

- Саша, в первых спектаклях «Ромео и Джульетта» вы выходили на сцену топлес. Потом надели топик. Почему?

-Очень тяжело было выдерживать такой наплыв эмоций зала. Когда мы с Сергеем Лазаревым выходили на сцену, было ощущение, что находимся на рок-концерте. Зал начинал пищать, визжать, топать ногами – не потому, что я делала что-то неприличное, просто публика была определенная – фанаты Сережи. Такая реакция меня оскорбляла, было неприятно, мешало сосредоточиться. Зачем я выхожу в топлес? Но уж точно не для того, чтобы показать залу голую грудь. Мы подумали, подумали, и решили надеть топики.

- Трудно на сцене играть любовь?

- Смотря с кем. Мне кажется, во время репетиций нужно обязательно влюбиться в партнера. Хотя я знаю, что многие актеры со мною не согласны. И актеры не старшего поколения, а молодые. Они говорят, что можно обойтись без ненужных эмоций. Но я считаю, что иначе нельзя – тогда роль не сложится. После того, как роль сделана, спектакль идет, влюбленность эта проходит, угасает. Но в момент репетиций, если у тебя достойный партнер, нужно обязательно влюбиться.

- У вас с каждым партнером случалась такая творческая влюбленность?

- Когда в спектакле поменялся Ромео, мне было очень тяжело. Я жутко любила Сережу, мы много вместе работали, учились, дружили. Когда он ушел, я была в такой растерянности, что мне просто не хватало воздуха. Я никогда не думала, что буду так переживать по этому поводу. Нужно отдать должное Володе Жеребцову, моему теперешнему партнеру, который, как истинный джентльмен, понимал все мои трудности и очень терпеливо ждал того момента, когда я смогу взглянуть на него новыми глазами.

- Сейчас вы поддерживаете отношения с Сергеем Лазаревым?

- Да, он приходит ко мне на спектакли, приглашает на концерты, мы общаемся. Очень надеюсь, что это будет продолжаться, хотя чем дальше, тем больше расходятся наши жизненные пути. Год назад мы окончили институт, но встречаемся всем курсом, общаемся, и, что важно, не по делу, а просто так. Сложилось так, что мы с однокурсниками стали друг другу не просто друзьями, а едва ли не родственниками: можно кого-то любить, кого-то не любить, но это твой родной человек и никуда от этого не деться. Наши отношения уже трудно испортить. Сережа оторвался от театра, ушел в шоу-бизнес, я боялась, что улетит, но этого не произошло.

- Чем вы любите заниматься в свободное время?

- Раньше очень любила рисовать. Но теперь на это просто не остается времени. Сейчас такой замечательный период, когда я много занята в театре.

- Что вы сейчас репетируете?

- У меня небольшая роль в новом спектакле «Поздравляю с будним днем». Это такая философская пьеса о том, что жизнь в какой-то момент превращается в сплошной будний день. Одни люди с этим мирятся, другие же хотят жить широко, наотмашь. Для меня тема спектакля очень важна. Мне тоже с каждым днем хочется жить шире и шире.

- Хотелось бы сняться в кино?

- Да, я очень хочу сниматься в кино. Театр – замечательная, прекрасная вещь. По качеству актерского творчества театр нельзя сравнивать с кино – это намного выше, крупнее, масштабнее. В кино же от артиста мало что зависит. Но все же, каким бы хорошим не был спектакль, время проходит, и он забывается. А кино, зафиксированное на пленку, остается. Ну а потом – что скрывать - мне хочется славы.

- Ваш отец – известный режиссер. Обычно дети режиссеров дебютируют в кино в раннем возрасте, играя если не главные роли, то эпизодические. Вам есть о чем вспомнить?

- Когда я заканчивала четвертый курс, папа снял меня в массовке. Это все. Он только сейчас начинает думать, что, возможно, из меня что-то и получится, а раньше папа не воспринимал меня как актрису.

- Вы с детства мечтали об актерской профессии?

- Я хотела быть балериной, заниматься хореографией. Поступала в училище при Большом театре, но не прошла по профнепригодности: у меня для балерины очень короткие ноги. О несостоявшейся балетной карьере я жалею до сих пор. Мне кажется, что балериной я была бы лучшей, чем актрисой. Мое тело больше отзывается на музыку, чем на какие-то драматические истории. Когда я слушаю музыку, во мне абсолютно все просыпается!

- Разумеется, отец не был в восторге от вашего решения стать актрисой?

- Не то слово – он просто делал все, чтобы я не пошла поступать на актерский. Были разговоры, уговоры стать нормальным человеком. Папе хотелось, чтобы у меня в руках была хорошая профессия, стабильный заработок. Но чем больше был прессинг, тем сильнее мне хотелось поступать именно на актерский. У нас с папой был договор: я иду пробоваться, если не поступаю с первого раза, выбираю себе другую профессию. На прослушивания я собиралась как в последний бой, не на жизнь, а на смерть. Я прошла и в Щуку, и во МХАТ. Несмотря на то, что родители окончили Щуку, я выбрала МХАТ. Камергерский переулок мне нравился больше, чем Арбат. А еще я влюбилась с первого взгляда в Аллу Борисовну Покровскую. Это и стало решающим фактором.

- У вас на майке – портрет Че. Это личные пристрастия или дань моде?

- Эту маечку мне подарили. Сама, наверное, не решилась бы ее купить: я стараюсь избегать каких-то очень модных вещей. Но мне эту вещицу подарили, и я с удовольствием ношу ее. Дело в том, что в сентябре я совершенно чудесным образом побывала на Кубе. Когда я получила премию «Кумир», компания «Аэрофлот» подарила мне поездку в любую точку мира. Я, разумеется, нашла самую дальнюю точку – остров Свободы. Это было замечательное приключение, столько воспоминаний! Такого красивого пляжа я не видела: абсолютно белый песок, изумрудный, с переливами океан, солнце, теплый ветер. Просто сказка.

- Как еще вы любите отдыхать?

- С детства обожаю цирк! У меня там просто дух захватывает. Громкая музыка, яркие огни, гимнасты под куполом, дрессированные животные – все это на меня действовало завораживающе. Лучшего подарка, чем поход в цирк, я в детстве себе представить не могла. И сейчас, когда хочется праздника, бегу в цирк.

Отзывы о «Любовь на сцене»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие спектакли в Москве

12 августа (вс) | 19:00 | Школа драматического искусства, драма 12 августа (вс) | 19:00

Щедро сдобренный черным юмором театральный комикс.

22 июля (вс) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, драма 22 июля (вс) | 19:00

Булгаковский фельетон о театральном закулисье с Кириллом Пироговым в главной роли.

23 августа (чт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 23 августа (чт) | 19:00

Блистательная комедия о том, как трудно быть артистом.

10 августа (пт) | 19:00 | Театр на Малой Бронной, драма 10 августа (пт) | 19:00

Пронзительная трагикомедия о любви, которой может быть слишком много.

25 июля (ср) | 19:00 | Театр Романа Виктюка, драма 25 июля (ср) | 19:00

Легендарный спектакль Романа Виктюка.

опера

Постановка, которая дает понять, что такое вердиевский оперный театр – со страстями, слезами, нежностью и чудом пения.

23 июля (пн) | 19:00 | Мастерская Петра Фоменко, драма, комедия 23 июля (пн) | 19:00

Суперхит фоменок по «школьной» пьесе Александра Островского.

Выбор редакции

18 июля (ср) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 18 июля (ср) | 19:00

Хибла Герзмава в роли Медеи.

18 июля (ср) | 19:00 | Театр имени Моссовета, драма 18 июля (ср) | 19:00

Чудный Островский с Евгением Стебловым в роли богатого московского купца.

18 августа (сб) | 20:00 | Школа драматического искусства, драма 18 августа (сб) | 20:00

Спектакль Игоря Яцко, в котором карточных шулеров играют женщины.

28 июля (сб) | 19:00 | Театр имени Моссовета, драма 28 июля (сб) | 19:00

Аккуратная версия знаменитого романа с Екатериной Гусевой в роли Настасьи Филипповны.

24 июля (вт) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 24 июля (вт) | 20:00

Радикальный спектакль Константина Богомолова по философскому роману Томаса Манна.