Петр Мамонов, культовая фигура отечественного рок-авангарда, продолжает свои эксперименты на сцене Театра им. Станиславского.

Основатель русского психологического театра (Станиславский) был бы потрясен, ведь он не знал слова «перформанс» и вряд ли представлял себе такую психологию творчества. И лидера «Звуков Му» вряд ли интересует театр по системе Станиславского, но это совсем не мешает ему актерствовать от души. К его старым театральным опусам прибавился балет «Мыши, мальчик Кай и Снежная королева». Только не подумайте, что это детский утренник по сказкам Андерсена!

Если вы в первый раз идете «на Мамонова», то пристегните ремни и будьте готовы к перегрузкам. «Балет» – это не танец маленьких лебедей. «Балет» – это затянутая в черный полиэтилен женщина, которая шлепает по сцене на лыжах. Это деловитый толстяк, из которого торчит огромный зеркальный осколок. Это странное существо в костюмчике английского школьника 1960-х с яйцом вместо головы, напоминающее о клипах Pink Floyd. И конечно, это сам Великий Му, которому привиделись эти персонажи.

Мамонов изливает на публику поток своего сознания в клинически чистом виде. «Бессонница... снег выпал... ты ушла... опять снег... я люблю тебя... снег растаял... я маленький кролик...». Речитатив на фоне гитарных риффов, которые растягиваются, повторяются, теряют всякое сходство с музыкой... Мамонов погружается в транс и превращается в шамана. В позе орла из ушу явно пытается улететь. Надрывно кричит, что все надоело. В этот момент с облегчением понимаешь: суицидальный кризис миновал. Появляются даже признаки здоровой самоиронии: «Я такой великий писатель, что ни один великий читатель...». Легендарный Му опять весел и энергичен, искренне делает то, что ему нравится. А есть ли смысл – решайте сами.