На Малой Ордынке, 31 – новое театральное здание. Театру Луны дали новый дом в Замоскворечье. В здании 1912 года постройки обустроили две сцены – основную на 330 мест и камерную (очень уютную) на 100. Фойе заняли модерновым декором. Козырьком на фасаде служит батарея зонтиков, которые держат колоссальные руки из меди (узнается «школа» Церетели). Внутри гипсовые плафоны с лошадиными мордами, эротические скульптуры, лестницы, огонечки, зеркала – все волнистое, по лекалу. Номерки в виде маленьких лун.

Но радости – мало. Конечно, обвинить Комитет по культуре в неверном выборе объекта помощи несправедливо. Строятся здания «Мастерской Фоменко», «Геликону», «Табакерке» – полуподвальным театрам, остро нуждающимся в расширении пространства для жизни и игры. Но вопрос «За что?» – животрепещущий. В своем подвале у Патриарших Театр Луны жил скромно и тихо, ни на что не претендуя. Давал приработок известным сериальным актерам, имел публику и никогда не сотрясал театральный небосвод. Теперь просто оставаться авторским театром Сергея Проханова с тремя площадками (старая остается за ними) – невозможно. Не хватит ни сил, ни зрителей, ни идей. Новое здание должно резко изменить политику театра, живущего сегодня замкнутой, неоткрытой жизнью, варясь сам в себе.

«Построили – пусть стоит», – сообразят, конечно, оптимисты. «Надо сильно меняться, – скажут скептики и добавят: – Пусть стоит, театральные здания живут значительно дольше трупп, их населяющих».