Но радости – мало. Конечно, обвинить Комитет по культуре в неверном выборе объекта помощи несправедливо. Строятся здания «Мастерской Фоменко», «Геликону», «Табакерке» – полуподвальным театрам, остро нуждающимся в расширении пространства для жизни и игры. Но вопрос «За что?» – животрепещущий. В своем подвале у Патриарших Театр Луны жил скромно и тихо, ни на что не претендуя. Давал приработок известным сериальным актерам, имел публику и никогда не сотрясал театральный небосвод. Теперь просто оставаться авторским театром Сергея Проханова с тремя площадками (старая остается за ними) – невозможно. Не хватит ни сил, ни зрителей, ни идей. Новое здание должно резко изменить политику театра, живущего сегодня замкнутой, неоткрытой жизнью, варясь сам в себе.
«Построили – пусть стоит», – сообразят, конечно, оптимисты. «Надо сильно меняться, – скажут скептики и добавят: – Пусть стоит, театральные здания живут значительно дольше трупп, их населяющих».