Как авторам проекта «Аладдин и Повелитель огня» удалось поставить файер-шоу на льду, какую лампу артист Антон Макарский искал на Гранд-базаре Стамбула, и почему для репетиций театральной компании «Стейдж Энтертейнмент» понадобился город Будапешт — в репортаже Натальи Витвицкой.

Состав атмосферы

Арабскую сказку про Аладдина знают абсолютно все, но «Стейдж» не был бы «Стейджем», если бы не попытался снять с нее пыль и паутину времен и превратить в современный хит. В новой версии Аладдин живет в наши дни, ужасается несправедливости, жалеет бедных и мечтает о том, как спасет страну, порабощенную Великим Визирем пять веков назад. С помощью случайно найденной волшебной лампы ему это удается — весельчак Джинн уносит Аладдина в прошлое. В перерыве между подвигами наш герой влюбляется в дочь султана, и та отвечает ему взаимностью. В финале справедливость торжествует, а счастливые молодожены отправляются в кругосветное путешествие — через века и страны на ковре-самолете.
В обычном спектакле вся эта история не уложилась бы и в 5 часов действия, — пока артист пройдет из одного угла сцены в другой, пока сменятся декорации и т.д., и т.п. Поэтому в героев перевоплотились не артисты, а фигуристы (среди участников шоу — мастера спорта Алексей Рудометов, Макс Липпе, Ирина Потанина, Антон Шабалин, Илья Гурылев). С их помощью сказка стала похожа на голливудское кино — с высокими скоростями, драйвом, эффектной картинкой, зашкаливающим градусом эмоций.

В ледовом спектакле — фантастическая сценография: здесь вам и площадь Стамбула с уличными торговцами, фокусниками, заклинателями змей, акробатами, глотателями шпаг, выдувателями огня и верблюдами, и роскошный дворец султана, и не менее роскошные покои визиря. Все это в реальном масштабе и на расстоянии вытянутой руки. Для шоу понадобилось 9 трейлеров оборудования, пиротехника (впервые зрители увидят самое настоящее файер-шоу на льду), гигантские LED-экраны, 200 костюмов из мастерских Мариинского театра и авторского ателье в Польше. И все-таки продюсер Дмитрий Богачев решил, что шоу нужно что-то еще — что-то «атмосферное», непременно напоминающее о родине знаменитой сказки (Аладдин совершает свои подвиги в Стамбуле, во времена Сулеймана Великого (это его правлению посвящен популярный сегодня сериал «Великолепный век»).

Так у постановки появился талисман, — лампа, которую нашел артист Антон Макарский (чьим голосом разговаривает и поет Аладдин) на Гранд-базаре Стамбула. На поиски ее ушел целый день, торговец никак не хотел отдавать «самую большую и красивую». И все же сдался, услышав, что в Москве его лампа примет участие в грандиозном шоу, да еще и музыкальном.
Кстати, о музыке. Ее сочинил талантливый композитор Евгений Загот, стихи написал любимец знатоков русских мюзиклов Алексей Иващенко. Между прочим, когда в одном из традиционных ресторанчиков Стамбула Дмитрий Богачев попросил поставить запись романтичного дуэта Аладдина и Принцессы (вместе с Антоном Макарским спела певица Жасмин), — местные посетители, убежденные, что это их, турецкая музыка, захотели узнать имя автора.

Невозможное возможно

В Москве планируется показать 46 представлений (по три в день). В них принимают участие 23 фигуриста и 14 человек технического персонала. Не говоря уже о костюмерах и гримерах. Шоу интернациональное — за кулисами работают не только русские, но и поляки, венгры, канадцы и др. Удивительно, но для репетиции таких масштабов в Москве не нашлось места. Арендовать «Лужники» на весь репетиционный период оказалось невозможным, и шоу «переехало» в огромный съемочный павильон площадью 4,5 тысячи квадратных метров в Будапеште (кстати, именно там снимали фильм «Крепкий орешек-5»). Руководил сложным процессом Алексей Франдетти (зрители отлично его знают по актерским работам в Театре им. Пушкина, киноролям и постановкам мюзиклов). В «Аладдине» он выступил как режиссер. С учетом того, как страстно Алексей любит музыкальный театр и жанр шоу в принципе, сомневаться в том, что у него все получилось, не приходится. На вопрос, были ли сложности в работе с фигуристами, режиссер ответил: «с кем-то мы мгновенно нашли общий язык, с другими не сразу. Но это нормально, важен индивидуальный подход. Мне кажется, что сегодня все ключи найдены и сейфы вскрыты, мы — одна команда!»
В звездный состав постановщиков вошли также трехкратный лауреат высшей театральной премии «Золотая маска» художник-сценограф Зиновий Марголин, художник по костюмам Мариинского театра Татьяна Ногинова, художник по свету Александр Сиваев. Ледовую хореографию создает Катарина Гравендил, имеющая 20-летный опыт постановки ледовых шоу в ведущих продюсерских компаниях мира. Все эти люди буквально дневали и ночевали на площадке. Все они уверены — такого Москва еще не видела. По словам исполнительного продюсера шоу Анастасии Богачевой, в следующем году шоу «Аладдин и Повелитель огня» может отправиться в европейский тур, — «интерес у зарубежных промоутеров огромный, нам звонят и приезжают отовсюду». Но в этом году грандиозное арена-шоу в Москве, и у вас есть шанс увидеть и оценить его первыми. Торопитесь — билеты пока есть!

Благодарим компанию «Стейдж Энтертейнмент» и OOO «АПДЖЕТ»  за организацию поездки.

Аладдин и Повелитель огня (551929)
Вы можете изменить этот текст