Критики оценили Зудину и Пореченкова на премьере в МХТ.

Новый сезон МХТ им. Чехова начинает с премьеры. Знаменитую пьесу Уильямса поставил Романа Феодори (ранее он работал в Красноярскорм ТЮЗе). Спектакль вызвал противоречивые мнения. «ВД» собрал самые характерные высказывания критиков.

Роман Должанский («Коммерсантъ»): Знаменитые исполнители главных ролей играют в новом спектакле похвально, с полной отдачей, в соответствии с расхожими представлениями о том, как нужно играть пьесу, которую до этого переиграли хорошие актеры во всем мире. В труппе МХТ, конечно, первый, кто приходит на ум при мыслях о Стэнли Ковальски, — Михаил Пореченков. Он абсолютно убедителен не только в своей кряжистой мужской основательности и грубоватой приземленности, но и в намеках на то, что Стэнли не так уж прост, что право быть сильным и безжалостным он не присвоил, а перед самим собой заслужил.

Алена Карась («Российская газета»): Как свойственно почти всему его поколению, Феодори решительно отказался от опыта предшествующих воплощений гениальной пьесы, хотя и прошелся по ней с редкой бережностью.

Наталья Витвицкая («Ваш досуг»): В новом спектакле про животную страсть и связанный с ней «мильон терзаний» заняты суперзвезды театра и кино — Марина Зудина, Ирина Пегова, Михаил Пореченков и Михаил Трухин. На деле все четверо смотрятся чуть ли не комично. Зудина в спектакле Феодори фальшивит, ее Бланш выглядит манерной потасканной лгуньей, но никак не томной страдалицей. Пореченков в роли Стэнли, привыкшего в гневе крушить мебель, вызывает смех в зрительном зале. Трухин переигрывает с влюбленностью, Пегова явно эксплуатирует собственный имидж актрисы, играющей недалеких девиц «из народа» (непонятно, как ее героиня, обожающая колотушки мужа, вообще могла оказаться родной сестрой Бланш).
Кроме этих четверых, на сцене с печальной регулярностью появляется кордебалет. Полуголые девушки и юноши активно изображают вакханалию «золотой молодежи», а в финале первого действия устраивают что-то вроде показа мод. Безусловно, режиссерских придумок в спектакле много, другой вопрос — что они дают. Три с лишним часа действия, а внятной идеи — о чем Роман Феодори хотел сказать зрителю — нет. Впрочем, касса спектаклю все равно гарантирована. У нас любят звезд и ценят антураж.

Ольга Галахова («Независимая газета»): Этот спектакль был бы значительно короче, что, прямо скажем, его украсило бы, если бы актеры так ненужно, бессмысленно, так долго и неуместно не бегали по двухэтажной декорации. .Возможно, кому-то и покажется, что эта утомительная беготня, навязчивый топот — прием, но когда прием в отрыве от действия, содержания диалогов настойчиво повторяется, то становится скучно наблюдать за этой зарядкой мхатовских артистов в премьерном спектакле «Трамвай «Желание».

Марина Токарева («Новая газета»): Интересно, откуда стало известно, что Роман Феодори умеет ставить? Казалось бы, недавний его опыт на столичной сцене — «Укрощение строптивой» в Театре наций, который не смогло спасти даже участие Чулпан Хаматовой, мог бы вдохновить руководство МХТ на отказ от замысла, объявленного в начале прошлого сезона. Но… Как сказано в детских стихах Маршака «А то, чего требует дочка, должно быть исполнено, точка!» — только дочку в этом случае следует заменить на жену. Быть женой художественного руководителя во все времена значило одно: право на первые роли. И Марина Зудина решила, что уже достигла класса мастерства, который позволит ей сыграть одну из самых манких драматических ролей мирового репертуара.

Ирина Алпатова («Театрал»): Быть может, надеясь на то, что бесконечные пластические экзерсисы массовки и символические «красные фонари» помогут не знакомой с сюжетом публике быстрее, чем даже сами персонажи, разобраться в ситуации. На деле же все это уводило куда-то очень далеко и, кажется, не в том направлении. Уж слишком манерно и нарочито все это смотрелось на фоне куда более грубой и определенной жизни героев пьесы Уильямса.