Три дня в Москве танцует знаменитый пермский «Балет Евгения Панфилова». Увы, без самого хореографа, трагически погибшего совсем недавно. Гастроли должны доказать Москве, что осиротевший авторский театр продолжает жить.

«Гроза ранней смерти под шелест осенних листьев. Вечная молодость под снежной фатой смерти» – это цитаты из буклета к давнему панфиловскому балету «Ромео и Джульетта». Балет длинный, в трех действиях, что для современной хореографии редкость. Когда-то Панфилов создал его для своей дочери Арины – ей, как и Джульетте, тогда было 14. Среди Монтекки и Капулетти бродит Королева Маб, любимица древнего английского фольклора.

Премьера последнего балета Панфилова состоялась меньше чем за месяц до его гибели.

«БлокАда» – спектакль об истории мира как истории войн. Евгений Панфилов, как всякий нормальный человек, пролитие крови ненавидит, это для него «неистребимая наследственность веков, интернациональный каннибализм». Панорама жизни людей – до войны, во время войны и после войны – развернута под звуки Седьмой симфонии Шостаковича. В финале по сцене катятся желтые апельсины (маленькое солнце для каждого), а измученные люди смотрят в небо и слушают песню из фильма «Весна на Заречной улице»: «Когда весна придет, не знаю»...

В балете «Река» главенствуют ассоциации и смутные догадки – из тех, что мелькают в голове человека, когда он долго смотрит на воду. Танцовщики несутся в стремительном беге, подражая водному потоку. По Панфилову, невозможно прожить без простейших символов, подразумеваемых в спектакле, – жизнь, вода, добро, земля, мать и Бог.

После смерти Панфилова хореографом труппы стал ее первый танцовщик Сергей Райник. На его балете «Черный квадрат» можно будет увидеть, куда двигается пермская хореография без своего идеолога.