В новом сезоне МХТ им. А.П. Чехова отметит юбилей Олега Табакова и покажет «Гамлета».

МХТ им. А.П. Чехова открывает 117-й сезон двумя премьерами — спектаклем Романа Феодори по пьесе Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание» и постановкой Александра Молочникова «19.14» Кабаре (о Первой мировой войне). Однако это только начало. «ВД» рассказывает о ближайших планах театра.

Всего МХТ собирается представить десять премьер за сезон. Пять из них — на Большой сцене. Марина Брусникина выпустит «Деревню дураков», Адольф Шапиро — «Мефисто», Александр Огарев обещает взяться за Островского («Правда хорошо, а счастье лучше»), Виктор Рыжаков поставит «На дне» Горького. Но главный сюрприз готовит Константин Богомолов. Он берется за «Гамлета». Сам Табаков комментирует предстоящую премьеру так: «Наш ньюсмейкер отдохнул, успокоился и теперь спокойно работает. Ставит «Гамлета»… Что-то будет. Скучать точно никому не даст». В наступившем сезоне от Богомолова ждут еще одну премьеру — «Юбилей ювелира» (по одноименной английской пьесе). Этим спектаклем худрук МХТ собирается отмечать собственный юбилей (ему исполнится 80 лет).

На сборе труппы Табаков также выразил надежду, что «никто не попадет под санкции» и все премьеры состоятся. И добавил: «Так долго театры не живут, а МХТ при этом еще и старается остаться Художественным. Начиная с 1917 года времена для нас были неблагоприятные — революция, другая революция, Первая мировая, Великая Отечественная, но… Театр вышел живой из всех бед. И главный урок — не впадать в уныние, идти вперед и оставаться верным традициям Художественного, как завещали отцы-основатели».

Сбор труппы продолжила церемония открытия памятника Станиславскому и Немировичу-Данченко (в самом начале Камергерского переулка, прямо напротив дверей Школы-студии МХАТ). Перед началом Олег Павлович произнес: «Всегда хотел, чтобы был памятник, где два великих режиссера, которыми вечно будет гордиться Россия, стояли рядом. И смотрели на дело своих рук. Немирович много лет существовал в тени Станиславского, высокого седого красавца с черными усами. А ведь он не только плечо подставлял Станиславскому, спиной закрывал его, но и пахал не меньше, а может, и больше. Теперь историческая справедливость восстановлена».