Сцену на Сретенке Театра им. Маяковского превратили в модный лофт.

Совсем скоро после многолетнего ремонта начнет работу Сцена на Сретенке. Обозреватель «ВД» побывал в филиале Маяковки еще до официального его открытия и убедился: появилось еще одно «горячее место» на карте города: стильное современное пространство, планы на оригинальные постановки и аншлаги — вот будущее этой сцены.

Без пяти минут кабаре
Сцена на Сретенке находится на первом этаже шестиэтажного жилого дома в Пушкаревом переулке. В 1913 году здесь задумали возвести «представительное здание для кинотеатра, ресторана и кабаре». Над проектом работали молодые архитекторы братья Веснины. Это они придумали знаменитую каркасную конструкцию сцены. Первая мировая война помешала этим планам осуществиться, и на долгое время помещение было отдано банальным театральным студиям. Маяковка получила Сцену в 1980-х. Здесь шли легендарные спектакли Гончарова — «Наливные яблоки» и «Завтра была война». На Сретенке выпускал свой первый спектакль Евгений Каменькович, делал первые работы художник Александр Боровский.

Театр-гостиница
Автором новой «Сретенки» стал архитектор и театральный художник Сергей Куцевалов. Среди самых заметных его проектов — пространство Театра-студии под руководством Олега Табакова и «Другая сцена» «Современника». Благодаря ему «Сретенка» теперь выглядит как современный и модный лофт. Входишь в небольшое фойе и видишь: стены — обнаженная кирпичная кладка прошлого века, кое-где покрашенная в белый цвет, буфетные и барные стойки — это сложенные друг на друга старые рельсы.

Но первым делом обращаешь внимание на «содержимое» фойе: все пространство заполнено трехмерными гипсовыми фигурами артистов труппы Театра Маяковского — вряд ли где-то еще можно увидеть галерею звезд во главе со Светланой Немоляевой и Игорем Костолевским. Кстати, худрук Маяковки настаивает на том, что  Сцена на Сретенке — не филиал его театра, а еще одна сцена. И играть на обеих будут абсолютно все — и народные артисты, и молодежь. Поэтому внутренние помещения расширены — теперь гримерок не три, а семь. Все просторные, светлые. А кроме этого появилась стильная гостевая комната. В театре смеются: теперь, когда в Маяковку приедет ставить приглашенный режиссер, его не отправят в гостиницу, а поселят «прямо на работе».

Сама сцена в театре подвижная, как и партер. Новейшее оборудование позволяет перемещать зрительские ряды в зависимости от воли режиссера. Цвета в зрительном зале — черный (стены и колонны) и металлик (зрительские ряды). Эдакий индастриал-стиль. Художники Алексей Трегубов и Анна Румянцева — соавторы нового дизайна (хи удожники спектакля «Декалог»): оформляют простые лампы на стенах в кованые абажуры, расписывают стены в гардеробе мелками белого цвета (какие именно надписи там появились — пока секрет). Еще из несомненных плюсов — в театре установлены специальные пандусы для инвалидных колясок. А на фасаде театра появится граффити — гигантский портрет Маяковского и логотип театра.

Самые первые
Первой премьерой Сцены на Сретенке станет «Декалог». Он поставлен режиссером Никитой Кобелевым в модном формате спектакля-экскурсии. Первых зрителей проведут по всем уголкам театра. Главной темой «Декалога» станет тема греховности современного человека, объединенная… с темой истории района Сретенка. Как такое возможно? — вопрос к автору Саше Денисовой. Она написала пьесу на основе реальных историй, случившихся с жителями района. Сама Денисова и артисты труппы спрашивали сретенцев о том, как они или их знакомые решали жизненные проблемы.
Главная героиня «Декалога» — пожилая жительница Сретенки. Она — последняя, кто остался, — все квартиры скуплены нуворишами. В пьесе Денисовой женщина ведет сретенский дневник, вспоминает прошлое и настоящее. 10 историй-отражений (по числу заповедей) будут разыграны в буфете, гардеробе, фойе, а также на лестницах, на складе и в других служебных помещениях.