Главной звездой и самой обсуждаемой персоной предстоящего фестиваля Solo станет Ромео Кастеллуччи. Показ его спектакля «Юлий Цезарь. Фрагменты» запланирован на 29 сентября. Но уже сейчас стоит обзавестись билетами, так как количество мест в зале, где будет происходить действо, крайне ограничено. К тому же устроители фестиваля заявляют: зрелище не рекомендовано «лицам с неустойчивой психикой, детям и подросткам, беременным женщинам и кормящим матерям». А что может быть лучшей рекламой?

Зрители и критики до сих пор спорят, как относиться к спектаклям знаменитого итальянского режиссера. Многие полагают, что они выходят за границы театра. Что это жестокий арт-перформанс. Для постановок Кастеллуччи выбираются самые необычные места. На этот раз «Юлия Цезаря» покажут на глубине в 16 метров в бывшем газовом коллекторе, а ныне — в Collector Gallery. Смысл и образ спектакля (как и любой постановки Ромео Кастеллуччи) сразу понять невозможно. Его премьера состоялась весной 2014 года в Болонье. Это «исследование человеческого тела, лишенного органов речи». Главный герой — Марк Антоний, у которого удалена гортань (зрители видят проекцию «вывернутого наизнанку горла»). Именно он пытается поведать историю Юлия Цезаря.

Кроме Кастеллуччи фестиваль объявил о приезде таких европейских звезд, как художник и режиссер Ян Фабр (с постановкой «Подожди, подожди, подожди... (моему отцу)»). Филипп Хохмайр (моноспектакль «Вертер!»), Иван Моран. Фестиваль Solo изначально задумывался как смотр самых интересных моноспектаклей. Сегодня он расширяет границы жанра. Но не изменяет в одном — он привозит в Москву самых актуальных персон мировой сцены.