Гастроли лучшей балетной труппы Германии — Берлинского государственного балета во главе со знаменитым Владимиром Малаховым.

Уроженца города Кривой Рог  угораздило окончить Московское хореографическое училище в середине восьмидесятых. С одной стороны — он выпускник лучшего педагога, профессора Петра Пестова. С другой — подоспело бурное время в театрах и в жизни. Впрочем, балет всегда запаздывает с переменами, так что Владимир Малахов дозрел до звездного статуса в Московском классическом балете у Натальи Касаткиной и Владимира Василева. В отличие от Большого они всегда готовы доращивать будущих звезд, а не гнобить их в кордебалете. Малахов перетанцевал главные классические партии и новинки, победил на нескольких балетных конкурсах. Подходящий молодой звезде по статусу Большой театр все тянул с приглашением, и в самом начале 90-х Малахов решил строить карьеру за рубежом. И правильно сделал.

Он был нарасхват. Работал в Штутгарте, в мировой сборной Aмериканского Балетного театра в Нью-Йорке, в Берлинской и Венской государственных операх, не считая отдельных приглашений. С 2002 года он стал директором балета и ведущим солистом Берлинской государственной оперы. А через два года под его персону обособили Государственный балет Берлина, объединив балетные труппы Komische Oper, Deutsche Oper и Staatsoper. За десять лет русский шеф привел в зал публику и спонсоров, привлек лучших хореографов мира. Среди авторов Джон Крэнко, Уильям Форсайт, Хайнц Шпёрли, Анжелен Прельжокаж, Начо Дуато. Публика обожает Малахова и его художественную политику. Но десять лет у штурвала утомили всех, включая главного героя. Это еще одна причина, по которой гастрольный спектакль обязательно надо смотреть, — танцовщик и директор Владимир Малахов в этом году заканчивает работу в Берлинском балете.

Балет для финального турне на родину он выбрал снайперски. «Караваджо» — эстетская штучка на великолепную музыку Клаудио Монтеверди. Ставил его известный и востребованный Мауро Бигонцетти, известный москвичам по «Золотой маске» как лучший хореограф 2012 года за девичий балет Cinque в Большом. В «Караваджо» он на своем месте — рассказывает о великом соотечественнике, списывая фигуру главного героя с Малахова. Разительный контраст между гением XVII века и окружающей его жизнью «ложится» на героя идеально: у него фирменные оплывающие позы, бесконечно выразительные руки, податливая, очень чуткая к оттенкам пластика. Порой трагизм бытия балетного Караваджо выглядит чрезмерно — тоска художника топит барочную чрезмерность и безудержное веселье грубого мира. Спектакль делится на две части: первая построена на деталях реальной биографии гения, вторая основана на его живописи. Какие-то эпизоды могут шокировать: в пьяной толпе Караваджо спаивает парочка пьяниц, но поблизости постоянно оказывается девушка-ангел, опекая буйного художника. Толпа и художник не дружат и не дружили ни в какие времена — это верно. Но когда они соприкасаются друг с другом, возникает искусство. Нет сомнений, что Владимир Малахов вложит в этот балет много личного, тем более на московских гастрольных спектаклях. А Берлинский государственный балет, похоже, обречен вспоминать о десяти годах его правления как о золотом веке.

фото: архив журнала