Балет о Ромео и Джульетте в «Новой опере». Несколько поколений артистов и зрителей выросли на этой величественной трагедии, но «драмбалет» Леонида Лавровского исчез с афиши Большого театра. Эстафету подхватил «Имперский русский балет», где сын хореографа Михаил Лавровский восстановил спектакль отца.

На этот раз предпочли аскетическое оформление Евгения Лысика – прямоугольно-обобщенные серые конструкции, на фоне которых с потолка свисают репродукции картин Ренессанса, а с задника в глаза зрителям периодически заглядывает огромный образ Христа. Зачем святой лик нужен именно «Ромео и Джульетте» – сказать трудно. Но взгляд поневоле притягивается к многометровому Богу, что сильно мешает воспринимать собственно танец. Слушаешь гениальную музыку Прокофьева, уставясь в гипнотически горящие глаза Распятого.

Сделав над собой усилие, можно все-таки сосредоточиться на действии, и поверьте, балет того стоит. Нельзя же пропустить знаменитый танец Капулетти с подушками, идею которого Леонид Лавровский когда-то нашел в староанглийских книгах. Невозможно просмотреть легендарный пробег Джульетты с плащом – эпизод, в котором прославилась Галина Уланова. И недопустимо отвлечься от танца главных героев, которых изображают совсем юные артисты Алия Таныкбаева и Кирилл Радев. Они ненамного старше своих героев и абсолютно самозабвенны в изображении любви и смерти.