Роман Козак поставил «Наваждение» в Театре им. Пушкина. Это веселый рассказ с «грустинкой» драматурга Александра Галина о внезапной любви двух немолодых людей (их играют Вера Алентова и Игорь Бочкин). Проводница скорого поезда спасает пьяного, замерзающего в сугробе. Позже она узнает в нем свою первую любовь…

Художник Валерий Левенталь обещает чудеса техники – почти что сценический вариант «Вокзала для двоих». По настоящим рельсам будет ездить железнодорожный вагончик, а зрителю покажут видеопроекцию «бегущего пейзажа». В одной из сцен раскинется огромный железнодорожный мост. Героиня Веры Алентовой разыграет сцену сумасшествия и будет задушевно петь «Сронила колечко я с левой руки…».

Накануне премьеры спектакля мы попросили Веру Алентову ответить на наши вопросы.

– Вера Валентиновна, в последнее время мы часто видим вас в образе роскошной красавицы, сводящей мужчин с ума. В новом спектакле вы играете простую проводницу. Не страшно менять амплуа?

– Очень люблю характерные роли, и это не первая работа, где я играю простую женщину. Был фильм «Такая короткая долгая жизнь», где у меня роль деревенской жительницы. В катаевской «Квадратуре круга» играла Людмилочку. Важна суть. Моя героиня решила отдать мужчине всю свою нерастраченную любовь и нежность.

– Есть ли у вашей героини прототип?

– Конкретного прототипа нет. Скорее есть наблюдения за разными женщинами в разных ситуациях, в том числе стрессовых.

– Считается, что в реальной жизни терять голову от любви – удел семнадцатилетних. Вы согласны с этим?

– Нет, ария Гремина «Любви все возрасты покорны» справедливее. Любовь бывает разная – счастливая, несчастливая. Кто-то даже называет влюбленность болезнью. Но все равно это состояние, которое над бытом, над реальностью, над конкретикой. Оно свойственно всем возрастам. И это так правильно – надо терять голову от любви!

– Вы всегда были примой Пушкинского театра. С приходом нового режиссера Романа Козака жизнь театра резко пошла в гору. Но «Наваждение» – это ваша первая работа с ним. Долго присматривались друг к другу?

– Мы с Романом «одной крови». Во многом, возможно, потому, что у нас одна школа-студия МХАТ. Я всегда хотела, чтобы Роман Козак был у нас главным режиссером. Мне нравится, как он работает: это стало заметно сразу после колоссального успеха его «Академии смеха» с Фоменко и Паниным. Когда люди впервые работают вместе, обычно много времени уходит на притирку. Нам как хорошим друзьям не нужно объясняться. Такие отношения напоминают, если хотите, любовный дуэт: и у влюбленных, и у людей, которые работают вместе, сердца бьются в унисон.