В гастролях Театра Пьера Кардена найден чеченский след. Для художественных нужд спектакля «Тристан и Изольда», который покажут в Москве, Пьеру Кардену потребовались воинственные мальчики. Сперва взгляд мастера моды остановился на кунг-фуистах, но ситуация с атипичной пневмонией так напугала Европу, что ребят из Китая не пустили в Париж.

И тут на глаза Кардену попались чеченцы – юноши из ансамбля народного танца «Ловзар». В их танцах сохранились элементы батальных игр, они выражают воинственный дух восточной нации, посчитал Карден, которому важно было показать, что древнегреческая история трагической любви развивается на фоне военных действий.

Выбор чеченских мальчиков и определил судьбу гастролей театра «Espace Carden» в России. В Москву их пригласил продюсер Малик Сайдуллаев, который некогда вывез талантливую молодежь из осажденного Грозного и обустроил их вполне сносную творческую жизнь за пределами родины, в подмосковных «Снегирях».

В своем театре Карден не только хозяин и распорядитель, но прежде всего автор идей и костюмов. Так, второй спектакль – «Безумства Дали» – основан на текстах художника и воспоминаниях самого Пьера о дружбе с гением XX века и его супругой Галой.