На этой неделе на фестивале современного танца «dANСЕiNVERSION» станцуют два пессимиста. Продукция Гидеона Обарзанека («Chunky Move», Австралия) – бойкая и напористая мрачность, нарочито некрасивая, но впечатляющая энергетика.

От его вывороченных почти наизнанку тел веет жутью, но в этой жути и хореограф, и его исполнители ловят свой громадный кайф. В балетах с «оптимистическими» названиями «Искаженный» и «Павшие духом» австралийская критика обнаружила «много грубого атлетизма», а стиль обоих опусов обозначила как «смесь непристойности, шутливого секса и смерти».

Почти то же самое у Стивена Петронио (США) – чем мрачнее, тем красивее. Уже заголовки балетов говорят сами за себя: «Город поехавших крыш», «Сломленный человек», «Остров негодных игрушек» (премьера в Москве) и «Прелюдия». В «Городе» звучит современная музыка, которую слушатели сравнивают с голосами из-под рушащихся бетонных зданий (напоминание о трагедии 11 сентября).

«Прелюдия» только называется возвышенно, но вы-глядит грустно: группа танцовщиков сцепилась руками и ногами и колышется, как трава на ветру. А в «Сломленном человеке» Стивен солирует сам, полуодетый в пиджак, свешивающийся с плеча, и в рубашку, не заправленную в брюки. Сверкая босыми ногами и лысой головой, танцовщик с виду изображает раненую птицу, а по сути разбирается с неврозами современной цивилизации.