В одном спектакле – 10 рассказов о современности. «Время рожать» – и название постановки, и сборник текстов молодых писателей России, собранных и опубликованных Виктором Ерофеевым. На этом материале режиссер Вячеслав Долгачев делает сценический портрет поколения.

В основе своей это, увы, не слишком зрелая литература, пытающаяся в натуралистических, почти зеркальных очерках найти частички мистики, духовного «воздуха». Режиссер, похоже, испытывает истинное счастье от того, что обнаружил в новой российской прозе то, что знал по нашей же классике.

Ритм мегаполиса – на сцене толпы людей, артисты играют по десять ролей кряду. На заднике белый холст, и каждый персонаж добавляет свой цвет и свои слова на глобальное полотно граффити – универсальный холст городской цивилизации.

Поделенные на краткие сюжеты десять рассказов растворяются друг в друге, но есть два главных сюжета, за которые «ответственны» два самых ярких актера этого спектакля. В «Хронике одного дня» изумительная дебютантка Виолетта Давыдовская изображает самодостаточный продукт «эпохи отстоя», журналистку Женю Д.

Она легко и свободно пишет о себорее и сексе с мужчиной в чулках, но пасует перед «чувством Л.», неожиданно «залившимся» в ее самоуверенную душу. Обратную сторону любви, ненависть, во втором сюжете играет Дмитрий Шиляев, играет драматически, нервно, зловеще. «Убить нувориша» – рассказ о добровольном киллере, приноровившемся выпускать на волю измученные души братков.

Успех спектакля о новом времени подтверждает, что Вячеслав Долгачев смог в кратчайший срок сбить костяк труппы, нацелить ее лидеров на успех, привлечь и объединить молодежь, раскрутить репертуар. Всего за полтора сезона «правления» Долгачева театр на улице Проходчиков из самых безнадежных и глухих превратился в перспективный, работающий и крепкий.