На сцене появятся рыцари, трубадуры, графы и придворные дамы, и вас посетит приступ возвышенной поэтической тоски.


Встречу режиссера  Александра Пономарева с театром, созданным Анатолием Васильевым и возглавляемым теперь Игорем Яцко, не назовешь случайной. Создатель легендарного «Чет-Нечет-Театра», постановщик произведений Велимира Хлебникова, Александра Введенского, Даниила Хармса и прочих футуристов и обэриутов, чья поэзия и драматургия долго лежали под запретом, а после ее не ставили просто потому, что не знали как, Пономарев закрепил за собой славу режиссера-исследователя. Жаль только театр его родился в начале 90-х, когда все слишком авангардное, не получив поддержки, быстро сходило на нет. Свою стезю Пономарев продолжал и в Молодежном театре: в 1997-м стал одним из первых обладателей «Золотой маски» за постановку по пьесе Алексея Крученых «Победа над солнцем».

Там же соединил в одном спектакле тексты Островского и Велимира Хлебникова («Шаман и Снегурочка») и воплотил первый вариант знаменитой «Тани» Алексея Арбузова. С актером и худруком «ШДИ» Пономарев встретился, работая режиссером на радио, — Яцко сыграл главную роль в его версии байроновского «Манфреда». Вероятно, тогда же обоим пришла мысль продолжить вместе исследование романтической стихотворной драмы — жанра не то что редкого, а практически отсутствующего в нашем театре. Если где им и владели, то именно в «Школе...», хорошо усвоившей поэтические уроки Анатолия Васильева. Так что есть основания верить, что символистская драма Блока «Роза и крест» найдет свое воплощение.

Если вы боитесь, что когда на сцене появятся рыцари, трубадуры, графы и придворные дамы, вас посетит приступ возвышенной поэтической тоски,
значит, позабыли о блоковском юморе. А его в «Розе и кресте» достаточно! В качестве бонуса — изысканная музыка, сочетающая жаркие андалузские мотивы с мистикой Серебряного века, и красивейшее оформление от болгарской художницы Марины Райчиновой.