Евгений Гришковец внедряет новые технологии в чеховский МХАТ. Гришковец, допущенный в качестве режиссера в чеховский МХАТ, сочиняет буквально на ходу. На репетиции импровизированный текст для нового спектакля «Осада» кипит, как лава, выходящая из берегов вулкана, но к моменту премьеры слова должны затвердеть. Так с Гришковцом уже было в Петербурге, правда спектакль Андрея Могучего «Пьеса, которой нет» был признан неудачей, но все равно приедет в ноябре в Москву. Столичная «Осада», учитывая работу над ошибками, должна получиться лучше.

Сюжет - современная трактовка «Илиады». Гришковец не расстается со своей излюбленной военно-морской темой, начатой в дебютной "Собаке" о службе на Русском острове и продолженной батально-сентиментальными «Дредноутами». До МХАТ Гришковец хотел выпустить новую «Илиаду» в театре «Школа современной пьесы», репертуар которого уже наполовину состоит из его текстов. Решив не прибавлять еще один спектакль к огромному списку, Гришковец выпускает спектакль в Художественном театре – поэтому изначально тихое и мирное название «Мы плывем» сменилось агрессивным, вызывающим и требующим к ответу – «Осада».