Русская программа фестиваля «dANCEiNVERSION» - новый балет страны от Москвы до Урала. Название екатеринбургского коллектива Татьяны Багановой «Провинциальные танцы» раскручено как «знак качества». Фирменный стиль Багановой - загадочные постановки с «атмосферой», на которых зритель не столько рассуждает, сколько погружается в туманные пластические фантазии.

Не обязательно понимать, что конкретно делают герои спектакля «Полеты во время чаепития» (2 октября) и кто вообще они такие. Достаточно следить за фланирующими, картинно курящими мужчинами, за скачущими на цыпочках томными женщинами, за гротескным жеманством и ленивым эротизмом танцующих пар. И вам станет так хорошо среди этих галантных празднеств!

Зато на балетах Ольги Пона (Челябинский театр современного танца, что выступает 3 октября) не расслабишься. Она предпочитает закамуфлированную танцем публицистику, персонажей в облике современных российских провинциалов и родные до слез семейные коллизии. Балет «Смотрящие в бесконечность» - это как раз о любимом занятии русского человека: сонном созерцании.

Шесть из восьми персонажей именно этим и занимаются, пока еще двое поют аутентичный фольклор. В другом спектакле Поны - «Поезд» (на Западе играется как «Транссибирский экспресс») - все развивается по Гоголю: птица-тройка, кто тебя выдумал, куда несешься ты, дай ответ! Только вместо лошадей - лошадиные силы, влекущие вдаль по необъятным российским просторам. Это дорожная комедия: мало ли что может приключиться на железной дороге с нашим человеком...

"Эксцентрик-балет" из Екатеринбурга (4 октября) - группа эстрадных танцовщиков, которая для жизни работает в местных кабаках, а для души ставит серьезные балеты. Их трагикомический «Голос» (о команде неприкаянных душ, вслушивающихся в разные музыкальные звуки) получил уже «Золотую Маску», что, естественно, вызывает большой интерес и к новой работе Сергея Смирнова «Выход». Это грустная история птичьей стаи из рассказа Зощенко: голодные и замерзшие воробьи сбились в кучу на крыше и пытаются залететь в дверь большого магазина, где тепло и есть еда.

Для москвичей предусмотрен отдельный вечер 5 октября, который они разделят с самарской компанией «Скрим». Спектакль с Волги называется «Странные люди» и выглядит точь-в-точь как его музыкальная фонограмма: поют, как в России, стучат в барабан, как на Востоке, медитативно бренчат, как при игре на индийском ситаре. В спектакле москвички Елены Конновой герои изъясняются на языке а-ля «керкуду барбия» и танцуют нечто в стиле «мумба-юмба». Вечер завершит продвинутый проект Ольги Кумегер, - пространственная интерактивная сценография «Citi-zen» ("Сити-Дзен").

2-5 октября. На сцене театра "Школа драматического искусства" (сцена на Сретенке). Заказ билетов по т. 209-99-28, 258-00-00