Форум современной хореографии «dANCEiNVERSION» растянется больше чем на месяц. Крупное событие – каждую неделю до конца октября. Фестиваль современной хореографии «dANCEiNVERSION» проводится в Москве не впервые. Его патроном выступает Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, который, несмотря на ремонт, пожар и прочие напасти, упорно гнет свою линию – знакомит столицу с лучшими образцами мирового танца. Сказать, что у фестиваля есть твердая концепция или генеральная художественная линия, нельзя.

Организаторы сами честно признаются, что показывают то, что им самим больше нравится в необъятном море танца. И это хорошо, потому что всеядность – адекватная реакция на многоликую современную пластику: один творец просто танцует, другой концептуально режиссирует на основе молчания и жестов, а третий – языком тела рассказывает какую-нибудь невероятную историю.

Фестиваль откроется топ-событием – великолепным балетом «Амелия» канадца Эдуарда Лока. Следующая неделя полностью отдана во владение наших с вами соотечественников. Русская программа сулит открытия новых имен и встречи с мэтрами национального танца. «Полеты во время чаепития» в исполнении екатеринбургской труппы «Провинциальные танцы» представлять не надо: Татьяна Баганова имеет устойчивый статус лидера. Спектакли из того же города, но от другого коллектива – «Эксцентрик-балета» – тоже привлекут внимание: их трагикомический «Голос» получил премию «Золотая Маска».

Коллектив челябинки Ольги Пона специализируется на критически-восторженном показе русской действительности, или, как писали западные критики, «в ее спектаклях Россия-матушка всегда исполняет главные роли». Спектакль «Странные люди» компании «Скрим» из Самары посвящается российским «чудикам» – тем своеобразным человеческим экземплярам, о которых писал еще Василий Шукшин.

Насмотревшись на родные берега в танцевальном облике, плавно переходим к французу Клоду Брюмашону и его спектаклю «Дикие маки». Есть ли в метаниях безымянных героев следы «принятия на грудь» этих самых диких маков или нет – судить зрителю. Во всяком случае, с виду им так же несладко, как и персонажам австралийских балетов «Павшие духом» и «Искаженный».

Танцевальная компания с родины кенгуру «Chunky Move» – авторский проект хореографа Гедеона Обарзанека, что роднит австралийца с компанией Стивена Петронио: громадный лысый американец тоже самовыражается в собственном коллективе. После четырех коротких опусов Петронио грядет фестивальный финал в конце октября. Честь закрыть смотр предоставлена Итцику Галили и его нидерландской труппе. Балет, похожий на акробатический рок-н-ролл, называется «Во имя всего святого».

Утомленные искусством, восторженные до умопомрачения балетоманы, отшагавшие весь месяц в театры, думается, воспримут этот лозунг на ура.