Фестиваль современного танца "dANCEiNVERSION" стартует со своего топ-события – спектакля о гермафродитах.

Если вы думаете, что Амелия - женское имя, вы ошибаетесь. Так звали гермафродита (или, по другим сведениям, трансвестита), которого в юности знавал хореограф Эдуард Лок. Знакомство с интересным человеком не прошло даром, но преобразилось в повод для пластических размышлений о неслиянности и нераздельности мужчины и женщины. Хореограф поработал с очень древней идеей. Точечные касания, мгновенные, до визуальной смазанности линий, вращения, острые, как фехтовальное туше, удары ногами в воздух - лишь выражение тоски по человеческой цельности.

Это нашумевший спектакль «Амелия». И не удивляйтесь. Чего еще можно ожидать от человека, который назвал свою труппу «La La Human Steps»! Что в переводе на русский означает: "Ля-ля-ля, человеческие шаги".

Для России Эдуард Лок - новое имя. Хоть он и получил в Москве балетную премию «Бенуа де ля данс» этого года, но, кроме небольшого отрывка, показанного на церемонии, в России балетов канадского хореографа не видели. А Лок, тем не менее, уже 20 лет имеет собственную труппу. И столько же - репутацию постановщика, который умеет создать новое в эпоху, когда коллеги по ремеслу по десятому разу перемалывают хорошо и плохо забытое старое.

Поначалу кажется, что «Амелия» соткана из давно известных компонентов современного балета - хорошо обученные танцовщики и танцовщицы прежде всего с классической, но и с прочей техникой танца, минималистская музыка, внезапные локальные вспышки света на темном пространстве сцены, мультимедиа с экранными проекциями, ни намека на сюжет. Единственная подсказка ждет зрителей стоминутного балета в самом конце, когда на сцене появится танцовщик на пуантах и балерина в мужском костюме. До этого вы смотрите ураганный поток танца, весь смысл которого именно в этой «ураганности», в неправдоподобно быстром темпе. И еще - в полной эмоциональной стерильности: отличить, кто здесь партнер, а кто партнерша, можно скорее по очертаниям фигур, чем по различию исполняемых балетных па. В этой стертости чувств, доводящей исполнителей до сущих биороботов, Лок обнаруживает собственный экстаз - экстаз скорости.

25 и 26 сентября. "Амелия". На сцене МХАТа им. Горького. Заказ билетов по т. 209-99-28, 258-00-00