Лейла Гучмазова
14 августа 2013

И снова «Онегин»

Если вы соскучились по классике, спешите на открытие сезона в «Новую оперу».

Местный «Евгений Онегин» — скорее возобновление, а не премьера: спектакль появился на свет семнадцать лет назад, получил замечательную прессу и был отмечен «Золотой маской» как лучший музыкальный спектакль сезона. Все в нем на месте — роковые страсти, конфликт долга и чувств, попранная честь. Весь тот набор классических трудных вопросов, ответов на которые так жаждет загадочная русская душа. Опера поставлена авторами-классиками: идет в музыкальной редакции отца-основателя театра Евгения Колобова, режиссура Сергея Арцибашева, сценография Сергея Бархина.

Время действия — два с небольшим часа без антракта. Наверное, решение правильное — иногда стоит игнорировать полупридуманные зрительские нужды ради цельности впечатления. Печаль и одиночество героев ощутимы почти физически, действие стремительно несется к трагичному финалу. Ведь театр взял за основу постановки первую редакцию Чайковского, финал которой оставлял зрителя наедине с фразой «О, смерть, иду искать тебя!». Еще очевидцы писали, что в спектакль нужно вслушиваться и всматриваться — качества ныне совсем утерянные. Это левитановско-рыленковское хрестоматийное «здесь мало услышать — здесь вслушаться нужно» обеспечивает и полноту впечатления, и свежесть восприятия. Только при таком условии в известном до каждой нотки «Евгении Онегине» будто впервые слышишь знакомую и неузнаваемую музыку лирических сцен Чайковского.

Конечно, в Москве есть несколько версий «Евгения Онегина» — вполне традиционный спектакль МАМТа и захватывающий, напичканный новыми острыми смыслами спектакль Дмитрия Чернякова в Большом. Название повторяется в афишах с удручающей частотой, последний по времени — балет «Онегин» Джона Крэнко в Большом, русский по духу не больше финской Stolichnoy. Так что возобновление для полноты картины в столичных театрах просто необходимое.

Отзывы о «И снова «Онегин» »

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие спектакли в Москве

28 марта (чт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 28 марта (чт) | 19:00

Главный хит Юрия Бутусова о том, как трудно быть добрым.

9 апреля (вт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 9 апреля (вт) | 19:00

Маковецкий в суперхите Туминаса.

27 марта (ср) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка), Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 27 марта (ср) | 19:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

6 апреля (сб) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 6 апреля (сб) | 20:00

Спектакль Аллы Демидовой и Кирилла Серебренникова, посвященный великой поэтессе.

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

26 марта (вт) | 19:00 | Центр драматургии и режиссуры. Сцена на Соколе, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ностальгический спектакль Владимира Панкова с Еленой Яковлевой в главной роли.

Выбор редакции

31 марта (вс) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, музыкально-драматический 31 марта (вс) | 20:00

Музыкальный спектакль в жанре «кабаре», в основе которого – 12 песен лидера группы «Гражданская оборона» Егора Летова и певицы Янки Дягилевой.

Премьера

24 марта (вс) | 12:00 | Музыкальный театр им. Н. И. Сац, балет, детский 24 марта (вс) | 12:00

Балет по мотивам сказки Шарля Перро, приуроченный к 200-летию Мариуса Петипа.

Премьера

9 апреля (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 9 апреля (вт) | 19:00

Спектакль Виктора Рыжакова по новой пьесе уехавшего из России Ивана Вырыпаева.

Премьера

20 апреля (сб) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, балет 20 апреля (сб) | 19:00

Российская премьера балетных одноактовок культовых хореографов.

Премьера

30 марта (сб) | 19:00 | Центр им. Вс. Мейерхольда, драма 30 марта (сб) | 19:00

Премьера

6 апреля (сб) | 18:00 | Новое Пространство Театра Наций, интерактивная программа 6 апреля (сб) | 18:00

Спектакль об искусственном интеллекте с роботом в главной роли.