Лейла Гучмазова
14 августа 2013

И снова «Онегин»

Если вы соскучились по классике, спешите на открытие сезона в «Новую оперу».

Местный «Евгений Онегин» — скорее возобновление, а не премьера: спектакль появился на свет семнадцать лет назад, получил замечательную прессу и был отмечен «Золотой маской» как лучший музыкальный спектакль сезона. Все в нем на месте — роковые страсти, конфликт долга и чувств, попранная честь. Весь тот набор классических трудных вопросов, ответов на которые так жаждет загадочная русская душа. Опера поставлена авторами-классиками: идет в музыкальной редакции отца-основателя театра Евгения Колобова, режиссура Сергея Арцибашева, сценография Сергея Бархина.

Время действия — два с небольшим часа без антракта. Наверное, решение правильное — иногда стоит игнорировать полупридуманные зрительские нужды ради цельности впечатления. Печаль и одиночество героев ощутимы почти физически, действие стремительно несется к трагичному финалу. Ведь театр взял за основу постановки первую редакцию Чайковского, финал которой оставлял зрителя наедине с фразой «О, смерть, иду искать тебя!». Еще очевидцы писали, что в спектакль нужно вслушиваться и всматриваться — качества ныне совсем утерянные. Это левитановско-рыленковское хрестоматийное «здесь мало услышать — здесь вслушаться нужно» обеспечивает и полноту впечатления, и свежесть восприятия. Только при таком условии в известном до каждой нотки «Евгении Онегине» будто впервые слышишь знакомую и неузнаваемую музыку лирических сцен Чайковского.

Конечно, в Москве есть несколько версий «Евгения Онегина» — вполне традиционный спектакль МАМТа и захватывающий, напичканный новыми острыми смыслами спектакль Дмитрия Чернякова в Большом. Название повторяется в афишах с удручающей частотой, последний по времени — балет «Онегин» Джона Крэнко в Большом, русский по духу не больше финской Stolichnoy. Так что возобновление для полноты картины в столичных театрах просто необходимое.

Отзывы о «И снова «Онегин» »

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие спектакли в Москве

2 октября (вт) | 19:00 | Школа драматического искусства, перформанс 2 октября (вт) | 19:00

Уникальный спектакль-концерт, в роли инструментов — театральные машины.

5 октября (пт) | 19:00 | РАМТ, драма 5 октября (пт) | 19:00

Политическое кабаре о нацистских судьях.

12 октября (пт) | 19:00 | МХТ им. А. П. Чехова, драма 12 октября (пт) | 19:00

Драма по пьесе Агаты Кристи с Ренатой Литвиновой в главной роли.

17 октября (ср) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 17 октября (ср) | 19:00

Три оперные новеллы по произведениям немецкого мистификатора.

14 октября (вс) | 19:00 | Около дома Станиславского, драма 14 октября (вс) | 19:00

Искрометная и уникальная инсценировка культового романа Дюма от адепта театра абсурда Юрия Погребничко.

27 сентября (чт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 27 сентября (чт) | 19:00

Маковецкий в суперхите Туминаса.

9 октября (вт) | 20:00 | Театр наций, драма 9 октября (вт) | 20:00

Ингеборга Дапкунайте в роли князя Мышкина.

Выбор редакции

3 октября (ср) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 3 октября (ср) | 19:00

Остроумный и глубокий спектакль по великому роману Михаила Булгакова.

25 сентября (вт) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 25 сентября (вт) | 19:00

Сокровенные разговоры о любви в интеллигентной режиссуре.

20 октября (сб) | 12:00 | Большой театр, балет 20 октября (сб) | 12:00

Байопик о советском танцовщике, сбежавшем от режима, в версии Кирилла Серебренникова.

23 сентября (вс) | 19:00 | Театр им. Ермоловой, драма 23 сентября (вс) | 19:00

Отличная трагикомедия с Иваном Янковским в роли разочарованного в себе героя.

24 октября (ср) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 24 октября (ср) | 20:00

Радикальный спектакль Константина Богомолова по философскому роману Томаса Манна.