Дождавшись, когда изрядная часть театралов разъедется, фестиваль SOLO, который будущей осенью пройдет в Москве уже в шестой раз, объявил о сенсации: к нам едет Роберт Уилсон.

Тот самый режиссер и художник, без которого в последние десятилетия не обходится ни один учебник по современному искусству. Тот бескомпромиссный авангардист, про которого писатель Луи Арагон еще в 1971-м сказал: «Этот парень воплощает на сцене то, о чем сюрреалисты только мечтали». С тех пор «этот парень» показал свои визуальные шедевры на лучших сценах мира, основал на Лонг-Айленде собственную театральную академию «Уотермилл Центр», стал автором видеофильмов и участником крупнейших арт-биеннале.Постановки Уилсона, приезжавшие в Москву по приглашению Чеховского фестиваля, каждый раз становились сенсацией, вправляя мозги и прочищая нашу театральную атмосферу. Однако увидеть на сцене самого мэтра нам еще не доводилось. Собственно, за всю его карьеру моноспектаклей у него было только два: «Гамлет. Монолог», в последний раз сыгранный в 2000-м и не приезжавший в Россию, и нынешняя «Последняя лента Крэппа» по Беккету —
ее доведется увидеть тем счастливчикам, которые успеют купить билет на спектакль в ТЦ «На Страстном.

Не читавшим «Крэппа» поясним, что пьеса Сэмюэля Беккета — монолог старика, в одиночестве справляющего день рождения и прослушивающего
давнюю запись, тоже сделанную в день рождения, но лет тридцать назад — в тот самый день, когда он в последний раз был по-настоящему счастлив. Однако не думайте, что спектакль Уилсона может оказаться скучной говорильней: литературный театр — не его стихия. Свет, звук и жест — вот главное в его театре. Не даром журналисты так часто приводят его знаменитую фразу: «Хороший актер может управлять залом путем перемещения одного пальца».