Израильский спектакль «Если это вообще имеет место» (If At All) обещает физически емкий и очень зрелищный танец.

Одна из двух выдающихся танцевальных компаний Израиля в Москве бывала неоднократно, и с поклонниками у нее все в порядке. Прежде кибуцники приезжали в Москву, как правило, на фестивали уровня «Черешневый лес», и их приезд поддерживало и поддерживает посольство Израиля в Москве.Это говорит о профессиональном уровне и о том, что труппа достойно представляет искусство Израиля на международном уровне. Основания для повышенного внимания к труппе и официальных ведомств, и московских театралов очевидны: она заслуженная, образована еще в 1970 году несгибаемой танцовщицей и педагогом Юдит Арнон, прошедшей через катастрофу Второй мировой и воплотившей свою большую мечту о танце на Земле обетованной.

Ее сверхидея не истерлась со временем, как могло бы случиться, а пустила прочные корни. Нынешний арт-директор Рами Беер начинал как артист здесь же, под руководством матушки-основательницы, сразу принявшей его под свою опеку. А много позже, в 1996-м, он вернулся в родные пенаты в новом качестве уже с хорошей международной репутацией и достойной карьерой. Любимый вопрос интервьюеров, проявляющих интерес к коллективу, — «А вы действительно живетев колхозе-кибуце и должны работать в поле?». Непонятно, как Рами Бееру хватает терпения годами объяснять специфику существования, но факт остается фактом: он терпеливо рассказывает и о собственной службе в действующей армии, и о проведенном на колхозном поле времени, и о сегодняшнем дне труппы, которому могут позавидовать многие известные труппы и наверняка все без исключения труппы современного танца России. То, что было призрачной мечтой, превратилось в Международную танцдеревню кибуца Гаатон со всеми вытекающими последствиями. На пятимесячные стажерские программы Dance Journey в кибуц приезжают артисты от 18 до 28 лет со всего мира, и им предлагаются полноценные классы по балету, модерну и современному танцу, технике пилатес. А собственно KCDC — теперь
уже труппа с двойным дном, основная и молодежная.

Об уровне первой можно судить по тому, что она по несколько месяцев в году проводит в мировых турне, а вторая заботится о смене поколений: молодые артисты танцуют для молодой аудитории, и постепенно происходит смена поколений и в зале, и на сцене. Привозимые в Москву спектакли KCDC всегда были любопытны, особенно запомнился актуальный и одновременно направленный в вечность Ecodoom. Сейчас израильтяне привозят новый спектакль «Если это вообще имеет место» — так переведено краткое и емкое If At All. Танец бессюжетный, но осмысленный, ставил его лидер и арт-директор Рами Беер, в этом спектакле отвечающий также за сценографию и свет, а с помощниками еще и за звук и костюмы. Как часто бывает у израильтян (и KCDC, и конкурирующей Батшева Данс) — танец физически емкий, экстатичный, порой агрессивный. Для забубенных российских зрителей, жаждущих синхрона в современном танце, новый спектакль — просто находка. По ходу дела труппа полным составом двигается к авансцене — шеренгой и двумя шеренгами, танцовщики катаются по сцене и бьют об нее кулаками. Их техническая оснащенность безупречная, энергетика бешеная и захватывает сразу. Как эта история будет смотреться на небольшой сцене Театра имени Ермоловой — неясно, Театр имени Моссовета подошел бы больше, но в любом случае организаторам тура за скорый показ премьеры спасибо.