Наталья Витвицкая
26 июня 2013

«Карты 1: Пики»: денежные отношения

В Москве показывают новый спектакль Робера Лепажа.

Один из самых знаменитых  режиссеров-новаторов канадец Робер Лепаж снова стал хедлайнером Чеховского фестиваля. Новый спектакль  его театр Ex Machina показывают в Цирке на Цветном бульваре, при полных аншлагах, шесть вечеров подряд. И хотя зрительская реакция разная, в одном можно быть уверенными точно: такой театр вы еще не видели.

Спектакль  — первая часть задуманной Лепажем трилогии «Игра в карты». Собственно, сами карты появляются на сцене лишь на несколько минут до начала действия — в качестве подсвеченных постеров, подвешенных на тросы. А дальше провести параллель названия можно разве что с местом действия, — всё происходит в отеле (а заодно игорном клубе) Лас-Вегаса.

Никаких условностей — вполне конкретный 2003 год и  вполне конкретный Джордж Буш, вещающий о начале войны в Ираке. Только на речь президента никто не реагирует. Война?, — давно не новость. Фон! Тем более, что каждого из героев -постояльцев отеля волнуют собственные кошмары. Бизнесмена — зависимость от азартных игр, добровольцев из армии  — необходимость убивать, эмигрантов из Мексики — возможные болезни (визит врача равен департации) и т. д., и т. п.  В длинной очереди героев — геи, проститутка, бармен, весь персонал отеля, индеец, извращенец-прапорщик. Зритель становится свидетелем жизни 30 (!) персонажей — всех их  играют шестеро актеров. Играют по-снайперски точно — герои абсолютно реальны. Безысходность тоже реальна — она буквально разлита в воздухе, несмотря торжественно-праздничные декорации дорогого отеля.

Кстати, о декорациях. Пожалуй, в этом опусе Лепажа они «победили» всё остальное. Уникальная сценография (на этот раз это сцена, установленная на цирковой арене со множеством люков, из которых появляются герои, «вырастают» двери и даже «образуются» бассейны) перетягивает зрительское внимание на себя, а сюжет  остается «побочным эффектом». Впрочем, такую перемену мест слагаемых можно объяснить и по-другому.  Страшно сказать, но выводы  кажутся здесь общим местом. Миром правят американские деньги, война повсюду,  «нужда» страшнее рака. Всё это, конечно, так, но от режиссера и его театра, признанного самым необычным в мире, хочется большего.

Отзывы о ««Карты 1: Пики»: денежные отношения»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие спектакли в Москве

2 октября (вт) | 19:00 | Школа драматического искусства, перформанс 2 октября (вт) | 19:00

Уникальный спектакль-концерт, в роли инструментов — театральные машины.

5 октября (пт) | 19:00 | РАМТ, драма 5 октября (пт) | 19:00

Политическое кабаре о нацистских судьях.

12 октября (пт) | 19:00 | МХТ им. А. П. Чехова, драма 12 октября (пт) | 19:00

Драма по пьесе Агаты Кристи с Ренатой Литвиновой в главной роли.

17 октября (ср) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 17 октября (ср) | 19:00

Три оперные новеллы по произведениям немецкого мистификатора.

14 октября (вс) | 19:00 | Около дома Станиславского, драма 14 октября (вс) | 19:00

Искрометная и уникальная инсценировка культового романа Дюма от адепта театра абсурда Юрия Погребничко.

27 сентября (чт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 27 сентября (чт) | 19:00

Маковецкий в суперхите Туминаса.

30 сентября (вс) | 19:00 | Театр имени Моссовета, драма 30 сентября (вс) | 19:00

9 октября (вт) | 20:00 | Театр наций, драма 9 октября (вт) | 20:00

Ингеборга Дапкунайте в роли князя Мышкина.

Выбор редакции

3 октября (ср) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 3 октября (ср) | 19:00

Остроумный и глубокий спектакль по великому роману Михаила Булгакова.

25 сентября (вт) | 19:00 | Студия театрального искусства, драма 25 сентября (вт) | 19:00

Сокровенные разговоры о любви в интеллигентной режиссуре.

20 октября (сб) | 12:00 | Большой театр, балет 20 октября (сб) | 12:00

Байопик о советском танцовщике, сбежавшем от режима, в версии Кирилла Серебренникова.

24 октября (ср) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 24 октября (ср) | 20:00

Радикальный спектакль Константина Богомолова по философскому роману Томаса Манна.