Наталья Витвицкая
26 июня 2013

«Карты 1: Пики»: денежные отношения

В Москве показывают новый спектакль Робера Лепажа.

Один из самых знаменитых  режиссеров-новаторов канадец Робер Лепаж снова стал хедлайнером Чеховского фестиваля. Новый спектакль  его театр Ex Machina показывают в Цирке на Цветном бульваре, при полных аншлагах, шесть вечеров подряд. И хотя зрительская реакция разная, в одном можно быть уверенными точно: такой театр вы еще не видели.

Спектакль  — первая часть задуманной Лепажем трилогии «Игра в карты». Собственно, сами карты появляются на сцене лишь на несколько минут до начала действия — в качестве подсвеченных постеров, подвешенных на тросы. А дальше провести параллель названия можно разве что с местом действия, — всё происходит в отеле (а заодно игорном клубе) Лас-Вегаса.

Никаких условностей — вполне конкретный 2003 год и  вполне конкретный Джордж Буш, вещающий о начале войны в Ираке. Только на речь президента никто не реагирует. Война?, — давно не новость. Фон! Тем более, что каждого из героев -постояльцев отеля волнуют собственные кошмары. Бизнесмена — зависимость от азартных игр, добровольцев из армии  — необходимость убивать, эмигрантов из Мексики — возможные болезни (визит врача равен департации) и т. д., и т. п.  В длинной очереди героев — геи, проститутка, бармен, весь персонал отеля, индеец, извращенец-прапорщик. Зритель становится свидетелем жизни 30 (!) персонажей — всех их  играют шестеро актеров. Играют по-снайперски точно — герои абсолютно реальны. Безысходность тоже реальна — она буквально разлита в воздухе, несмотря торжественно-праздничные декорации дорогого отеля.

Кстати, о декорациях. Пожалуй, в этом опусе Лепажа они «победили» всё остальное. Уникальная сценография (на этот раз это сцена, установленная на цирковой арене со множеством люков, из которых появляются герои, «вырастают» двери и даже «образуются» бассейны) перетягивает зрительское внимание на себя, а сюжет  остается «побочным эффектом». Впрочем, такую перемену мест слагаемых можно объяснить и по-другому.  Страшно сказать, но выводы  кажутся здесь общим местом. Миром правят американские деньги, война повсюду,  «нужда» страшнее рака. Всё это, конечно, так, но от режиссера и его театра, признанного самым необычным в мире, хочется большего.

Отзывы о ««Карты 1: Пики»: денежные отношения»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Лучшие спектакли в Москве

Выбор редакции

23 декабря (вс) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 23 декабря (вс) | 19:00

Радикальный Булгаков под музыку Майкла Джексона и Pink Floyd.

10 января (чт) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 10 января (чт) | 19:00

Веселый спектакль о судьбе двух сестёр.

24 декабря (пн) | 19:00 | Театр им. Вл. Маяковского, драма 24 декабря (пн) | 19:00

Интеллектуальная комедия о великом немецком философе.

25 декабря (вт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 25 декабря (вт) | 19:00

Одна из величайших пьес Шекспира в сдержанной версии Деклана Доннеллана, обращенной в современность.

2 января (ср) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 2 января (ср) | 19:00

Комедия Мольера в адаптации Дмитрия Быкова.

17 декабря (пн) | 19:00 | Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера 17 декабря (пн) | 19:00

Три оперные новеллы по произведениям немецкого мистификатора.

22 декабря (сб) | 12:00 | Большой театр, балет, детский 22 декабря (сб) | 12:00

Самый новогодний балет, смотреть который в преддверии праздников — давно традиция.

Самые эффектные и смешные спектакли, которые непременно поднимут настроение.

4 января (пт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 4 января (пт) | 19:00

Красочная комедия с Сергеем Маковецким в главной роли.

21 декабря (пт) | 19:00 | Театр им. Евг. Вахтангова, драма 21 декабря (пт) | 19:00

Лаконичный и страшный спектакль о силе рока.

16 января (ср) | 19:00 | Театр наций, драма 16 января (ср) | 19:00

Миронов, Хаматова, Боярская в очень современной версии чеховской пьесы.

15 января (вт) | 20:00 | Гоголь-центр, драма 15 января (вт) | 20:00

Спектакль Аллы Демидовой и Кирилла Серебренникова, посвященный великой поэтессе.