Британцы привезли на Чеховский фестиваль развлекательное шоу на злобу дня.

Постановка компании «1927» — безусловная удача Чеховского фестиваля. Не так давно коллектив покорил Эдинбург, попутно завоевав сразу несколько профессиональных премий. В родной Англии «1927» считаются едва ли не самой перспективной театральной труппой страны. За успехом в Москве тоже дело не стало, — билетов на их шоу-спектакль уже нет в продаже.

Надо сказать, ажиотаж вокруг постановки «Животные и дети занимают улицы» полностью оправдан. Это затейливый винегрет из юмора, анимации, кабаре-стиля и чудес современной сценографии. Разумеется, ни о каком определении жанра речь не идет (сами авторы называют свои творения фильмоспектаклями). Но самое главное — речь в «Животных и детях» идет о социальных проблемах, повсеместных и страшных. Где рождаются революции, как происходят и зачем нужны, — все эти риторические вопросы в спектакле четко обозначены. Главные герои — трогательный Смотритель из неблагополучного городского района и прекрасная Агнесс Ивз, вознамерившаяся спасти трудных подростков от них самих. Оба живут посреди «легкомысленных» мультяшных декораций, рисованных мусорных баков и тараканов. Им снятся серые волки, «леопардовые леди» и чужие черные руки, протянутые к ним изо всех углов. Они страстно желают другой жизни, но но их окружение твердит — «рожденный в болоте, в болоте умрет». Попытки нарушить убогий распорядок жизни оборачиваются горьким разочарованием.

Агнесс как ни старается не находит общего языка с молодежью, которая грезит о свержении властей. А Смотритель тратит деньги, который он много лет копил на билет из болота, на бескорыстную помощь девушке. После акций протеста происходит следующее: злой мэр накачивает неблагополучных подростков наркотиками. Их родители  радуются такому повороту событий — шумливые отпрыски вдруг превращаются в молчаливых зомби. А зомби — идеальные граждане и гражданки. В общем, никаких вам хэппи-эндов. В последних сценах-эпизодах Смотритель прямо спрашивает публику, какой финал играть — реалистичный или идеалистический. Однако, несмотря на однозначные просьбы о сказке, играют артисты правду жизни.

Оказывается, если ее переложить на язык комиксов и культовых кинолент «черного» жанра, она ощущается еще острее и горше. С никакими «новодрамовскими» ужасами не сравнить .