В недрах столичного Литературного института ютится театр "Теория неба". Иногда они играют спектакли. Например, премьеру "Печать Каина", где известный ветхозаветный сюжет превращен в надуманную историю, напичканную всевозможными цитатами из Леонида Андреева, Достоевского, Камю и Сартра. Зрителя ожидает тягостное зрелище – претендующий на интеллектуальную глубину коктейль из сиюминутной требухи и квазифилософских проблем.

Каин здесь – добрый доктор, а его брат Авель – негодяй, ограбивший родной город. История повернулась на 180 градусов, но общество все равно осуждает Каина: заключает в тюрьму за грех братоубийства, пусть и убийства по справедливости. Все это передается в самозабвенной «говорильне» на полтора часа, череде бесконечных диалогов – разговоры Каина с посетителями его камеры. Добродушный начальник тюрьмы нежно утешает благородного убийцу, а надзиратель "мочит" его дубинкой. Но выходит так, что мучитель Каина вовсе не тюремщик, а сам сатана-искуситель, пришедший терзать преступника…   Навещает брата и Авель. Его цель - попытаться уговорить Каина сойти в ад вместо него. При этом Авель несет уже совершенную околесицу, вроде «главное – это вовремя понять, что ты умер». Трудно понять, где в этой драме смысл. Еще труднее, каков он.

На сцене Театрального особняка. 21 сентября.