19 сентября на площади Крокус Сити состоится грандиозное светское мероприятие.

"Кармину Бурану", двухчасовое оперное действо на открытом воздухе, стилизованное под средневековую мистерию, привезут из Мюнхена. В Москве шедевр Карла Орфа, кантата "Кармина Бурана", будет исполнена коллективно: двумя сотнями хористов, артистов и музыкантов. На наши вопросы отвечает режиссер и дирижер проекта Вальтер Хаупт, ученик немецкого композитора Карла Орфа.

- Какова была идея мюнхенской постановки?

- "Кармина Бурана" – наиболее часто исполняемое музыкальное произведение современного искусства. Оно идет немногим более одного часа и доступно пониманию людей во всем мире. Это очень чувственная музыка, которая воспринимается нутром, а не головой. Я воссоздал дух средневековой мистерии, поставил пьесу о рождении, жизни, любви и смерти человечества. О его пороках - чревоугодии, пьянстве, сладострастии. Контрасты добра и зла, бедности и богатства, красоты и смерти – повторяющиеся темы в наследии Орфа. Но независимо от статуса людей над всеми властвует Фортуна и управляет нами, как марионетками.

- Никто из москвичей, боюсь, не видел этого шоу. Раскройте подробности…

- Я написал сценарий почти на двести страниц, где в мельчайших деталях указал каждое движение актеров, каждый световой, пиротехнический эффект или смену декораций. Художник Михаил Чернаев построил внушительную театральную машину – башню 20-метровой высоты подобно Вавилонской, на которой играют актеры. Действие происходит одновременно в трех измерениях – вверху и внизу, спереди и сзади, слева и справа. В ходе спектакля 30 актеров переодевают более 300 костюмов, демонстрируя настоящий калейдоскоп образов: ангелы и демоны на ходулях, потаскухи, римский папа, арлекины, рыцари, живые деревья, образы голода, чумы и смерти, времена года.

Сцена преображается то в форт, то в корабль, то в таверну, где пируют или дерутся. Телега с сеном превращается в стреляющую пушку, на которой верхом едет английская королева. Богиня Венера взмывает ввысь к вершине статуи, которая осыпает ее золотым дождем. Вы также увидите марионеток в человеческий рост, средневековую бадью с купающимися в ней девушками.

Ждем-с

Роман Виктюк, режиссер

Музыкальный стиль кантаты Орфа поражает неожиданной простотой, за которой угадывается мир, полный чудес и загадок. Орф нашел специфический театральный жанр, пограничный между оперой и ораторией, оперой и драмой. "Кармина Бурана" - одно из самых удивительных произведений, остающееся в репертуаре независимо от художественной моды. Ему всегда сопутствовал успех. Уверен, так будет и на этот раз. Убежден, что мы увидим чудо - сегодняшнюю интерпретацию замечательной музыки. Успеха мюнхенцам - землякам Орфа!  А нам - москвичам - наслаждения открытием!