На Чеховском фестивале показывают самые медитативные спектакли программы-2013.

Чеховский фестиваль с самых первых шагов излучал толерантность, и уж точно никогда не концентрировался только на европейском театре. Пожалуй, он первым в новом временном контексте провозгласил, что чудо театра встречается повсеместно, а в профессиональном виде он есть и там, где отечественный зритель его видеть не привык. Например, в Латинской Америке или в Юго-Восточной Азии. Мало того. Достаточно внимательнее взглянуть на афишу, чтобы понять: благодаря Чеховскому ста-ло очевидно, что спектакли «между жанров» встречаются в нетрадиционных для европоцентричного мирового театра местах гораздо чаще, чем в предполагаемой метрополии. Ближайшие два события фестиваля еще раз подтвердят наблюдение.

Две труппы из Тайбэя, столицы провинции Тайвань, покажут спектакли на разных московских сценах почти одновременно, но успеть посмотреть можно оба. Для добросовестного изучения предмета именно так и нужно сделать, поскольку в спектаклях столько же общего, сколько и разного. Последнего, пожалуй, даже и больше. «Песня задумчивого созерцания» в хореографии и продуманном стиле Лин Ли-Чен пройдет на большой сцене Театра имени Моссовета. Правильное название труппы «Ледженд Лин Данс Тиэтр», ее художественный руководитель, в большинстве случаев хореограф и автор концепции дизайна – уже упомянутая Лин Ли-Чен. Люди из этого региона традиционно вызывают оторопь у среднего европейца умением мыслить долго и рассматривать явления в деталях, так вот Лин Ли-Чен думала над нынешним спектаклем девять лет. Вообще-то вылилась это размышление в трилогию, а московский спектакль трилогию завершает. По мысли автора, спектакль — ее «подношение Небу, Земле и Человечеству». А также показатель оригинальности, с которой она, хореограф, трансформирует родные культурные традиции и пересказывает их своим особым языком танца. Судя по арендованному Чеховским фестивалем залу, Москву ждет открытие.

Второй гость фестиваля известен столичной публике намного лучше, представлял свои спектакли на Чеховском несколько раз. Сейчас Театр танца Тайваня «Клауд Гейт» покажет «Девять песен» в хореографии Лин Хвай-мина. Основа – этническая тайваньская и другая традиционная музыка Азии плюс перкуссия в записи «Джу Перкашн групп». Как и у коллег, у театра «Клауд Гейт» спектакль идет два часа с антрактом. Дальше организаторы ссылаются на The New York Times, разглядевшую «необычайно поэтическое в своей задумчивой красоте действо, которое не только являет собой невероятно красочное зрелище, но и дает богатую пищу для ума». Понять что-либо из этого отзыва не удастся, другие же рецензенты уводят смыслы в другую сторону, говоря, что Лин Хвай-мин и его труппа смогли нежданно соединить в своем спектакле художественную выразительность Востока и Запада без ущерба для их идентичности. Говоря по сути и судя по прошлым выступлениям, гости из Азии великолепно владеют техникой классического европейского танца, то есть балета, и умеют сочетать его с сугубо своими движенческими техниками — от дыхательной гимнастики до ушу и теквондо. Перетекает одно в другое настолько органично, что швов не видишь совсем. А еще в визуальном ряду в силу вступают богатая изобразительная культура региона, утонченное азиатское чувство красоты и протяженности линии. Остается один восторг, который стоит испытать.

фото: пресс-служба  МТФ им. А.П. Чехова