Главный московский идеолог современного танца Саша Пепеляев выпускает премьеру в культурном центре "Дом". Десять лет назад, когда рухнули запреты на «тлетворное влияние Запада» и на сцене было разрешено танцевать все, что позволяет анатомия человеческого тела, в Москве возник театр «Кинетик» Саши Пепеляева, танцовщика и хореографа. Он любит постмодернистов. Пригов, Лев Рубинштейн и Саша Соколов - его литературная основа, нарочитый сюрреализм происходящего.

Все эти годы театр вел трудную жизнь, получая гранты зарубежных фондов и переезжая с одного международного данс-фестиваля на другой. Но случилось так, что к десятилетнему юбилею «Кинетик» получил подарок: впервые постановочные деньги поступили не извне, а изнутри, от московского комитета по культуре. Теперь Пепеляеву не отвертеться: придется создать шедевр. Госфинансирование обязывает.

Чтоб не сглазить грядущий успех, театр отмечает круглую дату спектаклем с юбилейным числом в названии. Но вы ни за что не догадаетесь, о чем нынешняя постановка «Десять прозрачных полумесяцев». Она о ногтях. Потому что, как пишет Пепеляев в преамбуле, «мотивы, образы и темы спектакля вырастают из повести Михаила Елизарова «Ногти». Если вы любите читать Пелевина и Сорокина, Елизаров - ваш автор. Он написал фантасмагорический триллер о психе из дурдома, который постоянно грызет ногти, и на этом процессе, который, оказывается, вовсе не блажь дурака, а космический ритуал, держится мироздание.

Впрочем, никакого буквального вытанцовывания сюжета на сцене не предвидится. Исполнители корячатся и так, и сяк, и в этой аэробике зритель волен прочитать собственные подтексты. Намечается оркестр в золотых одеждах, играющий Чайковского и Вивальди, многоэкранная проекция-мультимедиа на заднике, шесть танцовщиков и много действующих лиц. Смесь бразильского карнавала с похоронной процессией.

"10 прозрачных полумесяцев". 13-18 сентября. На сцене Культурного центра «Дом» ("Новокузнецкая", Б. Овчинниковский пер., д. 24, стр. 4). Заказ билетов по т. 238-00-73 или на сайте http://tseh.dance-net.ru