Рецепт ее молодости раскрывают в «Геликоне». Героиня “Средства Макропулоса” - певица, и большая часть действия происходит за кулисами театра. Режиссер Дмитрий Бертман, впервые в России взявшийся за знаменитую оперу Леоша Яначека, написанную по пьесе Карела Чапека, авторскую мысль смог развить. Все происходящее с героями, - будь то обычные житейские случаи или странные, жутковатые события, - это спектакль для призраков.

Художники Татьяна Тулубьева и Игорь Нежный одели массовку в костюмы разных времен, для пущей инфернальности выкрасили одеяния в белый цвет, обильно припудрили лица и рассадили “лунных людей” на антресоли под потолком. Время от времени призраков заслоняет занавес с прорезанными силуэтами старинных фигур. Мистические настроения усиливаются. Отражения давно умерших людей то исчезают, то проявляются с такой четкостью, что кажутся реальней основных персонажей.

Привидения насмехаются над Эмилией Марти (она же Эллина Макропулос). Триста с лишним лет назад красавица попробовала элексир бессмертия и с тех пор не стареет. Но выглядит, несмотря на неземную красоту, глубоко несчастной. В исполнении Натальи Загоринской Эмилия Марти похожа на загадочнцю диву немого кино - темные тени под огромными глазами, нервная пластика, преувеличенная патетика жестов, удивленные, вопрошающие взгляды. Примадонна “Геликона” с глубоким, чарующим голосом кажется на сцене обманутой колдуньей.

Но главная сенсация новой постановки “Геликона” - дирижер. Оркестр крошечного театра возглавил сам Геннадий Рождественский. В расположении геликоновского оркестра (не в яме, а на одном уровне с залом) есть неоспоримые преимущества. Зрители видят восторженное внимание оркестрантов, вовлеченных Рождественским в захватывающее музыкальное приключение. А на движения рук великого дирижера смотреть не менее интересно, чем на сцену.