2 сентября МХАТ им. Чехова открывает очередной театральный сезон. Олегу Табакову вновь придется доказывать, что МХАТ – главный театр страны, и отвоевывать у иных московских трупп статус лидера. Результатами прошлого года глава театра остался недоволен и новые аргументы в споре заготовил мощные.

В начале 2004 года в репертуар МХАТа возвратится булгаковская "Белая гвардия" – легендарную пьесу ставит Сергей Женовач с его мягким почерком и умением создавать на сцене душевную компанейскую атмосферу. Чтобы понять, насколько интересным будет этот эксперимент, достаточно сказать, что роль Лариосика доверена объемному Александру Семчеву, а роль Алексея Турбина - Константину Хабенскому. Елену Тальберг сыграет молодая актриса Наталья Рогожкина, а Мышлаевского – Михаил Пореченков.

Примерно в то же время выйдут и "Мещане". Режисеру Кириллу Серебренникову доверили поработать с одной из самых сложных пьес Максима Горького о конфликте поколений. После замечательных "Мещан" Георгия Товстоногова, где Евгений Лебедев делал из главного мещанина Бессеменова сугубо положительного героя, крупных попыток поставить эту бытовую трагедию начала ХХ века не предпринималось. В МХАТе стариков Бессеменовых сыграют Андрей Мягков и Алла Покровская. На роль бунтаря и их вечного оппонента Нила приглашен Алексей Кравченко.

Первой премьерой (6 октября) станет "Осада" – вольный пересказ гомеровской "Илиады" от Евгения Гришковца. Спектакль рождается в чистой импровизации с несколькими мхатовскими актерами. До конца года должна также выйти мелодрама Островского "Последняя жертва" в режиссуре Юрия Еремина.

Драматург Василий Сигарев написал для театра и режиссера Кирилла Серебренникова инсценировку бестселлера Зюскинда "Парфюмер". Спектакль выйдет аккурат к концу сезона. Роль серийного убийцы Гренуя должна стать еще одним актерским свершением Евгения Миронова, который, по слухам, отправил инсценировку на переделку, заявив, что для него там "мало текста".