В последних спектаклях "Мастерской Фоменко" ни одного резкого движения, ни одного вызывающего жеста, ни одного актерского безумства. Не вскрикнут, не напугают, редко - рассмешат. Обаяние вечной классики, легкий налет "ретро", галерея удивительно просветленных лиц, невозможная более нигде в Москве восторженно-наивная интонация. Внутрь этого спектакля падаешь, как на подушку: комфортно, мягко, душевно и… несколько душно.

Режиссер Николай Дручек, ученик Петра Фоменко, повторил манеру мастера так, что даже нельзя сказать, что он эпигон. Он – копия, и его судьба будет определена следующими спектаклями: но, если будет повторять Фоменко и впредь, то проиграет сразу.

Мечтатель и Настенька (Томас Моцкус и Полина Агуреева) "сотканы" из петербургского сырого воздуха. Раненые души, тоненькие голоса, субтильные фигурки-обмылочки, обветренные и иссушенные вредным северным климатом. Живут в воде по щиколотку - подле перил, мостков и ажурных оград. Две петербургские странности, которых судьба сперва свела вместе, а потом развела. Этот спектакль о том, что мечтательная любовь проходит, а настоящая страсть – нет. И что женщина не хочет душевного комфорта и заботливого друга, а наоборот, желает терзаться и ждать без надежды дождаться.

Две актерские удачи "Белых ночей". Прекрасный Томас Моцкус, впервые получивший главную роль, – ему удалось оседлать монотонную слезливую интонацию Достоевского и выдать свои соловьиные трели с исключительным вдохновением. Молоденькая звезда "фоменок" Ирина Пегова (фильм "Прогулка"), которую режиссер увидел в амплуа комической старухи. Укутанная в теплые вещи улитка, с белыми бровями и бесконечным вязанием, глухая Бабушка держит в середине спектакле долгую репризу, озаряя здоровым весельем уже было заскучавший зрительный зал.