Первые гастролеры фестиваля Большого театра «Век «Весны священной» — Век модернизма» —труппа Бежара.
Труппа Мориса Бежара в России бывала не раз, что не умаляет уникальности гастролей. Каждый из четырех вечеров представляет одну программу: три балета Бежара, один его наследника Жиля Романа («Синкопа»), ставшего после мэтра главой театра.Собственно, бежаровские — «Кантата 51», «Приношение Стравинскому», «Весна священная». Первый на музыку Иоганна Себастьяна Баха 1966 года просто следует музыкальным и религиозным идеям партитуры. Под живой звук Камерного оркестра Саара и соло сопрано Терезы Штих-Рэндалл и Мориса Андре (труба) складывается абстрактный танец радости с оттенком неизбежного — в случае с Бахом библейской темы. Конкретный источник вдохновения на этот раз Благовещение, когда Ангел приносит Марии и всему сущему благую весть о вечной жизни.
«Приношение Стравинскому» начинается с соло Жиля Романа из балета Бежара «Игорь и мы», поставленного на запись голоса Игоря Стравинского, ведущего репетицию оркестра. В комплекте дуэт на музыку Концерта для скрипки с оркестром ре мажор Стравинского в идеальном исполнении Бостонского симфонического оркестра под водительством Сейджи Озава с солирующим Ицхаком Перлманом. Под финал припасена бомба — «Весна священная», в одночасье сделавшая Бежара знаменитым. Мировая премьера состоялась 8 декабря 1959 года в Королевском театре де ЛаМонне в Брюсселе. «Весна…» — едва ли не лучшее творение мэтра, веха мировой истории искусства и эстетический манифест сексуальной революции 60-х. Категорически нельзя пропустить.