Прощальный тур Дезмонда Ричардсона в составе знаменитой американской труппы Complexions.

Видимо, этим американцам у нас нравится. Одна из лучших на поле современного танца в Америке труппа Complexions (год рождения — 1994) является в Москву с завидной регулярностью, так что заинтересованные лица уже привыкли к горячим афроамериканским парням как к родным. Но рано или поздно все хорошее заканчивается. На текущей декаде нам предстоит попрощаться с главным героем этой истории Дезмондом Ричардсоном. У него сейчас прощальное турне.
Ричардсон, хотя он один из основателей компании и вообще демократично «один из», на самом деле танцовщик выдающийся. В нем удивительно сочетаются отличная академическая подготовка, особая афропластика, современные техники. Это сочетание — типичный американский продукт, тамошнее ноу-хау, и понятно, артист возник не из пустоты. Его карьера — наглядный образец для разностороннего танцовщика. Он работал в труппах Элвина Эйли, Американского театра балета, Франкфуртского балета Уильяма Форсайта — список блистательный, а для тех, кто в теме, исчерпывающе гарантирует качество еще до появления профессионала на сцене. Соответственно, список повидавших его театров тоже внушительный. Танцевал Дезмонд Ричардсон в Метро­политен, Ла Скала, Парижской опере, Большом и Мариинском, где его нежно полюбили. Универсального в с­тилистике профессионала не обижали вниманием продюсеры, в результате он работал с балетными звездами первого ряда —Александрой Ферри, Роберто Боле и многими другими, а в последние годы участвовал в знаменитом мачистском проекте Сергея Даниляна «Короли танца».
Но соотечественники любят его не только за это. Дезмонд Ричардсон регулярно участвует в проектах для неподготовленной публики. Например, работал в бродвейских постановках Movin’ Out и Fosse, за последнюю получил престижную награду Tony. А еще он танцевал в знаменитом киномюзикле Chicago, не избегал телевизионных программ и концертных выступлений по всему миру. Востребованность, как ни крути, показатель успешности.
Русский зритель особо трепетен к Дезмонду Ричардсону по двум причинам. Во-первых, в его интерпретации смесь из балета, джаза и contemporary dance действительно гомогенна и прекрасна. Во-вторых, особая страница его биографии — сотрудничество с самой умной российской балетной звездой Дианой Вишневой. Включенное в проект «Красота в движении» па-де-де из балета «Повороты любви» в хореографии Дуайта Родена — образец возвышенной, жаркой и при том какой-то целомудренной балетной эротики. Кстати, в этом дуэте, показанном в обеих столицах много раз, Ричардсон был под стать партнерше — пластичным, легким, в превосходной физической форме.
И все же век танцовщика обидно краток. Он уже активно преподает, ведет мастер-классы в Нью-Йорке и по всему миру. Московская программа, поддержанная агентством «Ардани Артистс» Сергея Даниляна и МАМТом, оставит его в памяти зрителей в постановках художественного руководителя Complexions Дуайта Родена и хореографа Джея Манн Джу, всего семи постановках. Дезмонд Ричардсон выйдет на сцену вместе со своей труппой в последний раз.