Виртуоз Самодуров присмотрелся к прекрасной истории, белькантовой опере Гаэтано Доницетти «Любовный напиток».

Художественного руководителя балета Екатеринбургского ТОБа Вячеслава Самодурова театралы помнят как залихватского виртуоза Мариинского театра, успевшего после Петербурга прославиться в Национальном балете Нидерландов и Ковент-Гардене. Еще он пробовал изобретать собственную хореографию, и его поставленный для Михайловского театра в 2010 году опус «Минорные сонаты» на музыку Доменико Скарлатти номинировался на «Золотую маску» и выглядел вполне достойно. Сейчас Самодуров только окапывается в качестве балетного шефа, но спектакль в его хореографии уже снова выдвинут на «Маску».

Более того, прогрессивная общественность его яро поддерживает, ведь идея стоит того.Самодуров присмотрелся к прекрасной истории, белькантовой опере Гаэтано Доницетти «Любовный напиток». В ее либретто нет ничего, что невозможно было бы перенести в балетный спектакль, а музыка такая, что так и просится лишний раз на сцену в любом виде – хотя бы и балетном. Славный парень Неморино никак не может добиться взаимности от местной красавицы Адины. Он бьется и так, и эдак, страдает от ревности, пока за Адиной ухлестывает статный солдафон Капитан, и наконец попадается на удочку бродячего шарлатана, продающего «волшебный» любовный напиток. Простое пойло придает ему смелости и все разрешается благополучно. Неморино в балете — современный житель мегаполиса, выписывающий баллончиком граффити с признанием в любви. Адина, хотя и танцует на пуантах, тоже вполне современная девушка. В общем, у них не только amore, что всегда прогнозируемо и скучновато, а настоящая Amore buffo. Рекомендуем.

фото: Сергей Гутник