Через год после мировой премьеры Cirque du Soleil привозит в Москву Michael Jackson THE IMMORTAL World Tour — шоу, вдохновленное творчеством короля поп-музыки.

  • Это шоу — первый случай, когда Cirque du Soleil гастролирует в ритме и с размахом рок-тура, давая всего по несколько концертов в каждом городе. В Москве, например, покажут лишь шесть вечерних представлений.
  • Сценография построена на образах Neverland — знаменитого калифорнийского ранчо Джексона, из которого он сотворил сказочное поместье с фонтанами, зоопарком, кинотеатром, колесом обозрения, каруселью и другими детскими радостями.
  • Участие в подготовке шоу приняли те, кто непосредственно работал с Майклом Джексоном. Так, режиссером стал Джейми Кинг, который в 1992–94 годах был одним из основных танцоров тура Dangerous. Музыкальным директором — Грег Филлингейнс, работавший над подавляющим большинством альбомов музыканта, включая и последнюю его работу — Michael. А созданием костюмов занимался Залди Гоко — знаменитый нью-йоркский дизайнер, создававший костюмы для шоу THIS IS IT — последнего и так и не завершенного проекта Джексона.
  • В шоу вошли многие фирменные сценические приемы короля поп-музыки. К примеру, в номере Smooth Criminal танцоры повторяют его знаменитый наклон вперед на 45 градусов. А в сцене Thriller переосмыслена оригинальная хореография Майкла, которую он придумал для одноименного клипа: акробаты и танцоры в костюмах мумий прыгают через саркофаги и надгробные плиты.
  • Сцену использовали для того, чтобы спрятать в ней многочисленные подъемные механизмы для смены декораций. Специально для шоу был создан массивный многофункциональный светодиодный экран: сначала он расположен параллельно сцене, и его не видно; затем экран поднимается, превращаясь в проекционную плоскость, а потом опускается, чтобы стать наклонной платформой для сценического действия. Общая площадь проекционных экранов в шоу — около 500 кв. м, это больше чем площадь баскетбольной площадки.
  • Художник по реквизиту и декорациям Майкл Карри сделал все, чтобы оживить — во всех смыслах — воспоминания поклонников Майкла. Так, в одном из номеров танцоры выпрыгивают из блестящей перчатки и ботинок певца, разросшихся до неимоверных размеров. Перчатка здесь — под 2 метра, но ее мягкая структура позволяет танцору, который в ней прячется, «жестикулировать», используя все тело.
  • Несмотря на безумную фантазию и мастерство Cirque du Soleil, движущей силой шоу все-таки стал голос самого Джексона. В представлении звучат 35 его песен, включая мегамиксы, ремиксы и новые аранжировки. Например, в They Don’t Care About Us можно услышать записанный Майклом, но так и не изданный отрывок, в котором поет хор. А в музыку к номеру Dangerous добавлен голос Наоми Кэмпбелл. «Мир услышит голос Майкла таким, каким его никто и никогда не слышал», — обещают создатели шоу.
  • Майкл любил все, что блестит и сверкает, — золото, кристаллы Swarovski... Так что цветовая палитра в шоу соответствующая. Костюмы — а их тут свыше 250 — созданы из инновационных материалов 35 песен Майкла Джексона звучат в представлении и раскрашены во все цвета радуги. «При создании костюмов мы тщательно изучили и применили такие техники, как использование 3D-печати и светодиодных технологий. Мы расширяли границы так же, как это делал Майкл», — рассказывает дизайнер Залди Гоко. Так, на каждом костюме в сцене Celestial/Human Nature имеется 275 мигающих светодиодных лампочек — они меняют цвет на протяжении песни, создавая эффект танцующих созвездий на сцене. А костюмы летучих мышей, весьма похожие на настоящие, сделаны из тончайшей сверхлегкой бумаги. Только для перевозки костюмов и оборудования костюмерной (стиральных, сушильных и швейных машин, запасных частей и материалов) используется три фуры.

фото: архив журнала