Пока в Милане тлеет скандал, почему в юбилейный год Верди его «домашний» оперный театр Ла Скала открывает сезон другим автором, московская «Новая опера» все делает правильно.

Она отмечает 200-летие великого итальянца на своем фирменном зимнем фестивале «Крещенская неделя», что крайне справедливо: никакого другого автора не исполняют в оперных домах последних почти двух веков так часто, и «Новая» здесь не исключение. Есть и «нечто личное»: итальянского маэстро почитал и любил основатель театра Евгений Колобов, считавший, что «Верди — один из самых загадочных композиторов Вселенной», «за кажущейся простотой его музыки скрывается неисчерпаемая эмоциональная и смысловая глубина». «Крещенская неделя» отдает должное Джузеппе Верди полно и обстоятельно.

В афише есть ранний Верди, спектакли «Набукко» с хитовым «Хором плененных иудеев» и редко звучащие в России «Ломбардцы в Первом крестовом походе», исполняемый театром не в первый раз. Будет также раритетная «Двое Фоскари» в концертной версии, что обрадует и новичков, и завзятых меломанов. Есть также три лучшие оперы Верди 1850-х годов, популярнейшие «Риголетто», «Травиата», «Трубадур». Причем постановкой свежей Il Trovatore (премьера декабря) занималась итальянская команда — режиссер Марко Гандини, сценограф Итало Грасси, художник по костюмам Симона Моррези.

«Новая опера» не может похвастать масштабом, но, если в год Верди сравнивать московские театры в категории «за волю к победе», театр вне конкуренции. Не имея возможности сверкнуть латами громадного войска, он представляет в концертном исполнении «Аиду» с приглашенными голосами (Аида — солистка Национальной оперы Украины Оксана Крамарева, Радамес — дебютирующий в России американский тенор Карл Таннер). Кульминацией станет Реквием и грандиозный гала-концерт Viva Verdi! из текущей афиши театра, укрепленный по случаю лучшими голосами.

фото: Дамил Юсупов