Не было бы счастья, да несчастье помогло: примерно за полтора месяца до объявленной в Большом театре премьеры «Князя Игоря» стало известно, что из-за обстоятельств режиссера Юрия Любимова постановка переносится. Менеджмент Большого заметался, но выход нашел: серию запланированных вечеров заполнит последняя оперная премьера театра — «Травиата».

Трудно припомнить, когда еще за последнее время начальственный росчерк был так выгоден публике. Дело в том, что Большой мало-помалу внедряет удобную для театра систему стаджионе, принятую в мире, когда премьеру исполняют сериями по несколько спектаклей, а потом повторяют (или не повторяют) спустя какой-то срок.

Первая серия «Травиат» прошла, как ныне все спектакли на сцене отремонтированного Большого, при полном аншлаге. Но, как далеко не все спектакли престижного здания, аншлаг был вполне заслуженный. Публика соскучилась по традиционной бабушке-опере, сделанной со вниманием к голосам и оркестру. У режиссера Франчески Замбелло получилась именно такая спокойная традиционная постановка, как от нее и ожидали. Поступки героев мотивированы и в большинстве случаев логичны, сценография масштабна, хотя камерные сцены в этом масштабе чуть потерялись.

Из придирок — обилие населяющих спектакль животных, ну да публике это всегда нравится. Самое важное в этой серии спектаклей то, что главных героев исполняют другие певцы. Да какие! Звезды словно выждали паузу, доверив обкатку постановки не боящейся рисковать Венере Гимадиевой, кстати, очень достойно справившейся. Сейчас в составах блеснут Альбина Шагимуратова с Алексеем Долговым и Вероника Джиоева с мексиканским тенором Артуро Чакон-Крус. Прогнозирую, что первые приблизятся к европейским образцам, а вторые добавят страстей. И надо совсем ничего не понимать ни в опере, ни в музыкальном театре вообще, чтобы не грезить о заветном билете на эти составы. Высоко котирующиеся в мире российские сопрано плюс тенора с теми же аттестатами — гарантия нужного градуса спектакля.

фото: Дамир Юсупов