В ТЦ «На Страстном» идет фестиваль «Италия молодая». За вполне банальной вывеской скрываются очень необычные постановки.

Пять спектаклей фестиваля и целая серия видео показов (программа называется «Зал ожидания») — отличный шанс понять, чем живет и куда движется новое поколение итальянской режиссуры. Все театры, участвующие в нынешнем смотре, появились на свет за последнее десятилетие. Все живут небогато. Режиссеры — как, например, Клаудиа Сораче из римского театра «Мута имаго» — ставят спектакли не ради заработка, а именно что из любви к искусству. Для незнающих поясним: синьора Сораче — популярная киноактриса, на улицах Рима ее тотчас узнают. Однако глянец и гламур — непременные спутники медийности — никак не влияют на ее режиссуру. Ее фантастический «Лев» основанна дневниковых записях нашего соотечественника Льва Засецкого — юноши, раненного на фронте в голову, сохранившего рассудок, но навсегда утратившего некоторые ментальные функции. Вернувшись с фронта, Засецкий пришел к Александру Лурии, крупнейшему советскому нейропсихологу, первому
изобретателю детектора лжи и психоаналитику.

Беседы с Засецким и его дневниковые записи легли в основу книги Лурии «Человек с разрушенным миром», где он описывает человека, в сознании которого разрушены причинно-следственные связи. Именно такой человек и стал героем спектакля «Лев». Свой монолог он начинает парадоксальной фразой: «Я был убит 2 марта 1943 года». Второй спектакль, поставленный Клаудией Сораче вместе с драматургом и режиссером Рикардо Фаци, называется Displace. В переводе с английского displaced обозначает перемещенных лиц, вынужденных эмигрантов. Спектакль же повествует о том беге — от себя, от родного дома, от близких, – которым сегодня одержимы все мы. «Это бег цивилизации к неизбежному саморазрушению», — утверждают авторы спектакля, отталкиваясь от сюжета «Троянок» Еврипида и выводя на сцену современную беженку, пережившую падение какой-то сегодняшней Трои и сражающейся за каждый свободный вздох.

фото: пресс-служба ТЦ «На Страстном»