Театр «Балет Москва» представит на сцене Культурного центра ЗИЛ вечер Игоря Стравинского — знаменитые спектакли «Весна священная» и «Свадебка».

В начале сезона  в театре «Балет Москва» сменилось руководство, и с тех пор он перетряхивает свой репертуар. В этих репертуарных закромах были вполне пристойные для показа спектакли — например, «Весна священная» французского хореографаРежиса Обадиа. Как он попал в Москву, история отдельная. Много лет назад хореограф в обойме Французского культурного центра в Москве участвовал в образовательных программах, после чего решил ставить в «Балете Москва» собственную версию «Весны священной» Игоря Стравинского.

Работал на ажиотаже, видя ответную реакцию артистов, и спектакль получился очень хороший. В 2003 году он получил «Золотую маску» абсолютным большинством голосов членов жюри. А потом шеф «Балета Москва» и хореограф не поделили славу, и хорошая вещь из афиши исчезла. Теперь она не только восстановлена, но и обновлена. Мало того. В комплект к «Весне...» Режис Обадиа поставил здесь «Свадебку», чтобы удвоить впечатление от Стравинского. Был, конечно, и формальный повод: в следующем году исполняется век со дня мировой премьеры гениального балета, и эту дату всякая труппа, считающая себя хоть сколь-нибудь современной, должна отметить. Ведь в момент появления на свет спектакль великого трио — импресарио Сергей Дягилев, хореограф Вацлав Нижинский, сценограф Николай Рерих — вызвал страшный скандал с ломанием стульев и вызовом жандармов. Мыс

лимо ли, эти русские показали языческий обряд с беснованием плоти, умыканием жен, человеческой жертвой Всевышнему. Скандал 1913 года вышел за рамки не только приличий — он поставил под сомнение этику и эстетику, нормы допустимого. Вот потому-то значение «Весны священной» трудно преувеличить, она стала важным звеном в революции «Русских сезонов».

Нынешняя «Весна...» не претендует на революцию, но Обадиа говорит, что она стала воплощением его двадцатилетней мечты о работе с русскими танцовщиками над этим материалом. И русские артисты работают самозабвенно, энергетика спектакля легко перехлестывает через рампу. Любопытно, что в следующем году и у постановки «Весны священной» театра «Балет Москва» юбилей — ей испол- няется 10 лет. Режис Обадиа словно работает с четырьмя стихиями: огонь — танец, ветер — музыка, земля — песок на сцене, и вода, которой партнеры щедро поливают друг друга. Так, по его словам, создается новая вселенная, где господствуют молодость, страсть, желание.

фото: пресс-служба театра